Тема 11.Строительно-конструктивные игры

Комментарии:

В работе охарактеризовать этапы развития игры; формирование игрового творчества; педагогические условия развития строительно-конструктивной игры. Вопрос об особенностях развития конструктивных умений и навыков можно раскрыть с помощью сравнительного анализа методики З.В.Лиштван, А.Н.Давидчук. Покажите разницу приемов, используемых в процессе педагогического руководства развития конструктивных умений и навыков, руководство играми. Опишите педагогические условия развития конструктивных умений и навыков дошкольников.

При изложении материала придерживаться вопросов для анализа. Высказать свое суждение по рассматриваемым вопросам. Привести примеры, иллюстрирующие теоретические положения. Выполнить задание практического характера.

Вопросы для анализа:

1. Охарактеризуйте понятие «строительно-конструктивная игра».

2.Назовите фамилии исследователей проблемы по руководству строительно-конструктивной игрой. Раскройте их основные идеи.

3. Раскройте традиционные и нетрадиционные методы руководства строительно-конструктивной игрой. Дайте сравнительный анализ.

Практическое задание: заполните таблицу «Особенности руководства строительно-конструктивными играми дошкольников». Составьте библиографический обзор статей из журнала «Дошкольное воспитание за последние 5-8 лет по проблеме педагогического руководства строительно-конструктивными играми детей дошкольного возраста.

Таблица 1

Особенности руководства строительно-конструктивными играми дошкольников

№ п/п Возраст детей Способ построения игры Особенности способа Задачи Приемы
           

Рекомендуемая литература:

1. Дошкольная педагогика /Авторы-составители О.В.Солнцева, Т.И.Бабаева, М.В.Крулехт. – СПб, 2005. – 125с.

2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 6-е изд., испр.; Гриф МО. - М.: Академия, 2006. - 415 с.

3. Лиштван, З.В. Конструирование / З.В. Лиштван. – М., 1981.

4. Давидчук, А.Н. Конструктивное творчество дошкольника / А.Н. Давидчук. – М., 1975.

5. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989.

6. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: