Структура и функции управления образовательным учреждением

Устименко Иван гр.920432

Задание №1

В Российской Федерации действуют следующие государственные органы управления образованием:

1) Министерство образования РФ, возглавляющее всю систему образования;

2) федеральные ведомственные органы управления образованием, которые управляют подведомственными им образовательными учреждениями по профилю соответствующих отраслей или сфер управления (например, министерства обороны, внутренних дел, здравоохранения);

3) государственные органы управления образованием субъектов Федерации.

3.1)Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуп­равления.

3.2)Государственные органы управления образованием создаются решением органа исполнительной власти по согласованию с соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти.

3.3)Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.

(Деятельность органов управления образованием направлена на обеспечение Федеральных программ развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.)

Задание №2

Я проанализировал управление образовательным учреждением на примере своей родной школы МБОУСОШ№36

Организация и осуществление управленческой деятельности в образовательном учреждении

Управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольная конференция с участием родителей и учащихся, совет школы. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий педагогического совета и общего собрания трудового коллектива, а также директора закреплено в Уставе образовательного учреждения.

Цели управления учреждением согласованы с заказом со стороны общества. Анализ цели и задач управления показал, что они соответствуют потребностям населения, учащихся, их родителей, а также педагогов учреждения.

Структура и функции управления образовательным учреждением

Функциональные обязанности участников управления образовательным учреждением.

К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления:

- уровень директора школы;

- уровень заместителя директора;

- уровень руководителей МО;

- уровень педагогических работников.

На каждом из уровней по горизонтали разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители (заместители директора, руководители методических объединений), так и различные общественные субъекты (председатель профкома, председатель совета школы), что необходимо для эффективного управления школой. В структуре управления школой отношение того или иного субъекта управления к определенному характеризуется координационными и субординационными связями как по вертикали, так и по горизонтали. Система взаимосвязи организационной структуры характеризуется:

1) Деятельность директора и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями, что позволило регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержания деятельности каждого члена управленческого аппарата.

2) Деятельность структурных подразделений регламентирована «Положением о педагогическом совете», «Положением о методическом объединении».

Таким образом, в системе внутри школьного управления выделены иерархические взаимосвязанные уровни управления, определены зоны функционирования органов управления каждого уровня, связи между ними. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: