Феноменальная память

Мнемонисты – люди, способные феноменально управлять своей памятью, запоминатьколоссальный по объему и сложности материал, с помощью врожденных способностей и/илиприменения мнемических приемов (мнемоники).

Результаты исследования мнемониста В.П.

а) Кратковременная память. Объем: 17 знаков. Эксперимент Петерсон (надо удерживать в памяти 3 согласные, одновременно ведя обратный счет тройками): забывания не отмечалось, т.к. В.П. знал очень много языков и три буквы становились для него системой. Задача Стернберга: при увеличении материала время реакции не увеличивалось.

б) Долговременная память. Методика Бартлетта (пересказ рассказа «Война духов» - 6 недель, 48 чисел - 2 недели): очень хорошо!


Проблема развития памяти: различные аспекты постановки и подходы к решению.

Планы рассмотрения памяти:

Генетическая классификация Блонского.
Развитие Вид (название и кто изучал) Онтогенез   Филогенез
Начало Расцвет Окончание
Моторная (Уотсон, классики экспериментальной психологии памяти, Леб). Память-привычка Первые месяцы жизни – первый сочетательный рефлекс: положение при кормлении Младший школьный возраст: ручной труд, катание на коньках и т.д. Половое созревание: не прогрессирует Уже у простейших (привыкание)
Аффективная (Рибо). Память чувств 6 месяцев и раньше Не известно, но около 5 лет Не известно Йеркс: дождевых червей били током, если они ползли не в тот туннель в Y-образном лабиринте. Блонский: аффективная память
Образная (Аристотель). Память-воображение Штерн: 6 месяцев – 2 года Раннее детство: «образное мышление» - воображение Эйдетические образы сильно ослабевают после полого созревания Высшие млеки. Некоторые собаки «охотятся» во сне
Вербально-логическая (Жане). Память-рассказ Жане: начинается в 3-4 года Продолжается до юношеского возраста Доподлинно не известно Появляется только у человека



1. Филогенез (Блонский).

2. Социогенез (Жане: см. вопрос 6-Б, Блонский, Леонтьев).

3. Онтогенез (Выготский: см. вопрос 7-Б)

4. Патогенез (Рибо: см. вопрос 2-Б).

5. Актуалгенез (когнитивная психология: см. вопрос 16-А).

Память и мотивация: сравнительная характеристика различных подходов (ассоцианизм, психоанализ, гештальтпсихология, конструктивный и деятельностный под


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: