Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Определение памяти




Память – совокупность процессов запоминания, сохранения и восстановления информации (лекции Дормашева).

Мнемическая функция – способность к запоминанию, и при соответствующих условиях к восстановлению данных. Мнемическая функция лежит в основе памяти, но далеко не исчерпывает ее (С.Л. Рубинштейн). Единой памяти нет, есть много видов памяти.

I. ЗАПОМИНАНИЕ. Имеется ввиду намеренное запоминание (напр., заучивание словесного материала). В этом случае субъект самостоятелен. Обучение несколько субъектов (напр., учитель и ученик). Научение формирование индивидуального опыта у животных.

II. СОХРАНЕНИЕ. Эта стадия менее всего доступна изучению. Об этой стадии можно судить на основе первой и последней стадий. Основной процесс забывание. Забывание –угасание следов памяти. Забывание:

▫ стирание (интерференция)

▫ реконструкция (связано с мотивацией)

▫ вытеснение (психоанализ): удаление негативного аффективного опыта в сферу бессознательного.

Норман.

III. ВОССТАНОВЛЕНИЕ. Процессы:

Припоминание. Произвольный поиск информации и ее извлечение.

Воспроизведение. Буквальная репродукция материала.

Рассказ. Восстановление осмысленного материала в свободной форме (~ свидетельство)

Узнавание.

Это явная работа памяти; но есть еще и неявная:

1. Эффект сбережения. При повторном заучивании забытого материала тратиться меньше сил и времени.

2. Эффект переноса. Пр.: если мы умеем кататься на коньках, то мы быстрее научимся кататься на велосипеде.

3. Интерференция. Негативное влияние прошлого материала последующего (проактивная интерференция) и наоборот (ретроактивная интерференция).

4. Предшествование – запомненный накануне материал может облегчать восприятие другого материала.

2. Функции памяти (по С.Л. Рубинштейну):

1) Приобретение, сохранение и использование личного опыта.

2) Присвоение, сохранение и использование общественно-исторического опыта.

3) Память условие единства личного сознания или тождества личности.

3. Характеристика памяти (характеристики продуктивности работы памяти).

Как можно оценивать память человека.

  1. Прочность, длительность хранения информации.
  2. Объем - количество материала, которые сохранены и доступны.
  3. Быстрота запоминания (обратно коррелирует с прочностью).
  4. Точность припоминания. Девиз когнитивной психологии: «лучше быть ошибочно точным, чем смутно правильным!».
  5. Готовность восстановления материала (связь с мотивацией).
  6. Легкость восстановления.
  7. Своевременность и уместность восстановления.

4. Основные виды связей памяти:

  • ассоциативные связи
  • структурные связи (гештальтпсихология). Связи образуются только в том случае, если они входят в gestalt (целое).
  • семантические (смысловые) связи, образующиеся в результате мышления.

Идиосинкразические связи (индивидуальные).





Основные классы явлений памяти. Патология и аномалии памяти. Феноменальная память.

1. Явления памяти:

Основные явления (содержания) памяти:

Привычки. Джемс, а). Простые привычки (держать руки в карманах), б). Личные привычки: манеры, интонация, жестикуляция и др. в). Моральные или нравственные привычки: легкость перехода от благородных решений и искренних порывов чувств к соответствующим действиям во благо др. людей. Большинство привычек формируется в среде и до 20 лет.

Навыки и умения.

Навык – определенная последовательность действий, ставшая благодаря повторению автоматизированной, стандартизированной и выполняемой легко, без усилий.

Умение – способность выполнять сложные, хорошо организованные виды деятельности плавно и адаптивно с целью достижения некоторой цели.

Знания – конкретные и обобщенные представления об окружающем мире, других и себе.

Воспоминания – конкретные образы событий и ситуаций индивидуального прошлого.

Забывание в повседневной жизни. Два типа: 1. забывание вследствие особенностей структуры и функционирования памяти (напр., интерференция); 2. патологизированное забывание (Фрейд).





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 1055; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8570 - | 8145 - или читать все...

Читайте также:

 

3.214.184.250 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.