Факторы определяющие конкурентоспособность

Все факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп: · Качество товаров и услуг

· Цена товаров и услуг

· Уровень квалификации персонала

· Технологический уровень производства

· Доступность источников финансирования

· Насыщенность рынка, спрос и предложение

16 Товарная политика, товарный ассортимент. Товарная политика предполагает определенный курс действий предпринимателя и использование таких принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное, с коммерческой точки зрения, формирование ассортимента товара.

В рамках товарной политики компании необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какой товар или услугу вы можете предложить (уже предлагаете) вашим покупателям? Какую выгоду они получают от использования данного товара / услуги?

2. Какого качества должен быть этот товар / услуга, какими характеристиками он должен обладать? Какой уровень сервиса следует предложить потребителям?

3. Как часто следует модифицировать предлагаемый товар / услугу и предлагать новые товары / услуги? В каком направлении развивать ассортимент?

4. Следует ли разрабатывать и развивать марку вашего товара / услуги?

Выделяют три вида товарной политики, называемые иногда еще и разновидностями диверсификации:

§ концентрическая, когда ведется поиск новых товаров, которые в технологическом или рыночном отношениях были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия (фирмы) и привлекали бы новых покупателей;

§ горизонтальная, когда новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на сформировавшийся круг покупателей, а производство его ведется без каких-либо изменений применяемой на предприятии технологии;

§ конгломератная, когда на рынок выводится новый товар, никак не связанный с товарами, ранее выпускавшимися на предприятии, что требует применения новых технологий и освоения новых рынков.

Одной из задач товарной политики является формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции. Товарный ассортимент (товарная номенклатура, или товарный микс фирмы, или товарная линия)— группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, продаваемых одним и тем же группам клиентов, через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен.

Товарный ассортимент характеризуется следующими показателями:

§ широта ассортимента;

§ глубина ассортимента;

§ возрастная структура входящих в ассортимент товаров;

§ сопоставимость между предлагаемым ассортиментом и ожиданиями (нуждами, потребностями, запросам) целевого рынка;

§ "поведение" товара на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: