Примеры по каждому из этих принципов(на экзамен).
Классификация систем
Классификационный признак | класс |
Природа элементов | Реальные системы(конкретные)и абстрактные системы |
Происхождение системы | Естественные и искусственные (живые, не живые) |
Целевые признаки | Одноцелевые, многоцелевые, функциональные. |
Длительность существования | Постоянные –временные |
Изменчивость свойств | Статический динамический |
Степень сложности простые сложные
Реакция на возмущающие воздейстия активные пассивные
Характер поведения управлеяемы не управл
Степень связи с окружающей средой открытые, закрытее и изолированы
Степень участия человека в реализации управляющих воздействий-(чисто технические. челове машина, организационные системы)
Конкретные и абстрактные системы- система называется конкретной –если ее элементы являются объектами или субъектами, (в системе должно быть не менее 2 элементов).
Абстрактными- являются понятия(продукт мыслительной деятельности человека)
|
|
Естественные- системы как продукт развития природы, без вмешательства человека.
Искусственные- созидательная деятельность человека.
Живые системы обладают биологическими свойствами. Все живые системы являются открытыми системами.
Постоянные – кАк правило искусственные системы которые в течение заданного времени функционирования сохраняют неизменными свои основные свойства. свойства определяются предназначение системы. (пример привести на экзамен пример их российской действительности на какое время их хватило)
29.02.
Временные системы-
Статические и динамические системы.-
Простые- организованные системы образуются последовательным соединение компонентов, взаимодействие которых связанны линейно временно последовательностью (таким образом что каждое последующее действие зависит от предыдущего)
нарушение элементов приводит к разрушению системы.
В настоящее время возникли большие системы. Харктерыне черты больших систем, целенаправленность и управляемость (наличие у всей системы общей цели и назначения, которые как правило задаются в системах более высокого уровня.2) сложная иерархичная структура организации системы. обычно наблюдается сочетание централизованного управления и некоторой автономности подсистем. 3) большой размер системы (т.е большое число элементов пдсистем наличие большого количества входов и выходов разнообразие выполняемых процессов) 4) целостность и сложность поведения системы.(наличие образных связей, изменение одной из связей повлечет изменение цепочки взаимодействий). Отдельные государства.
|
|
Сложные системы - которые создается для решения много целевых много аспектных задач. Для сложных систем характерно требование учета следующих факторов:
1) наличие составной цели, параллельное существование разных целей, последовательная смена целей во времени.
2) наличие одновременно многих структур (технологической структуры. Административная.. Функциональная)
3) нельзя описать с помощью одной модели всю системы (нормативно-юридические е аспекты, система документа оборота) и тд.
Разнообразия - для управления сложной системой необходима система управления соответствующего уровня сложности. И для моделирования так же необходима модель соответствующего уровня сложности.
Активные - реагируют на изменение потребности окружающей среды.
Пассивные - реактивная форма реакции. Подстраивается по изменения.
Как правило, системы управления имею обратную связь положительную или отрицательную и это придает им признак саморегуляция
Открытые- регулярно обмениваются информационными ресурсами и Энергией с окружающей средой.
Изолированные системы- обмена нет. (ТВ таких системах процессы саморегуляция и самоорганизации невозможны.)
Замкнутые системы - обмениваются с окружающей средой только энергией.
10)Технические - по типу составных частей.
07.03.12