Значение Сталина. Самый яркий мастер последнего десятилетия – Поляков

Случившаяся 5-го марта смерть Сталина потрясла страну. Советские архитекторы откликнулись на это событие, представив на конкурс тысячу проектов Пантеона, в котором должно было навечно упокоиться тело великого вождя. Но только ни один проект не был отмечен сколько-нибудь значимой премией. Что это могло значить - никто тогда так и не понял. Формы сталинской архитектуры по-прежнему господство­вали в проектах любого назначения. самым ярким мастером послевоенного десяти­летия был Леонид Поляков. Блестящий стилист, знаток российского архитектурного наследия, он представил свое видение «освоения клас­сики» в формах высотной московской гостиницы «Ленинградская», в монументальных образах сооружений стокилометровой трассы канала Волга-Дон, который я видел, проплыв ее в первую навигацию, в архи­тектуре двух станций метро - «Арбатской» в Москве и «Пушкинской» в Ленинграде

УСПЕХИ МОЛОДЫХ АРХИТЕКТОРОВ

Все началось с конкурсов на типовые проекты по всему спектру жилых и общественных зданий - жилище, школы, больницы, са­натории, объекты торговли, кинотеатры - все стало предметом открытых состязаний. И премии победителям были назначены очень высокие — такие, каких прежде не бывало. А доставались они главным образом молодым людям, чьи имена прежде не были на слуху. Молодой архитек­тор Анатолий Полянский выиграл конкурс на проект здания советского павильона Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе и построил это сооружение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: