Советский модернизм зародился во время короткой «отпели», инициированной Хрущевым, и привел к возрождению идей конструктивизма, замороженных Сталиным. Как подчеркивает Владимир Белоголовский, этот стиль, несмотря на свою связь с увлечениями Запада, в массовом строительстве отражает социальные цели советского государства. Выразительный в своей простоте, он также значителен в проявлении масштабности и абстрактности. Феликс Новиков рассказывает о мотивах и условиях этого запутанного периода истории, но нашлись архитекторы, которые, несмотря на жесткие партийные установки, проявили истинную свободу, создавая собственные оригинальные произведения. Такие свидетельства очень редки и их нам не хватает.
Отражения идей Ле Карбюзье, Оскара Нимейера, Эро Сааринена в советской архитектуре. Имена советских архитекторов.
Лебединая песня Советского Союза оказалась архитектурной. В течение четырех десятилетий после отказа от социалистического реализма в советском градостроительном ландшафте доминировали дерзкие здания, в которых отразились идеи Ле Корбюзье, Оскара Нимейера, Эро Сааринена и других западных мастеров. Они смело интерпретировали такие типы зданий, как аэропорты, цирки, стадионы и музеи. Феликс Новиков - один из наиболее ярких профессионалов - автор замечательных зданий и острых критических публикаций. Вместе с Владимиром Белоголовским он собрал провокационный альбом, посвященный игнорируемой странице истории - монументальному модернизму, удивительные формы которого возвращены из забвения.
|
|