Практическое занятие №1.
Тема: Педагогика как наука и практика
Методические указания:
При выполнении задания № 1 проанализировать предлагаемые высказывания о педагогике. Заполнить таблицу.
При выполнении задания № 4 провести сравнительный анализ видов практической педагогической деятельности, используя предлагаемые исходные материалы.
Основная литература:
1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 300 с.
2. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - 352 с.
3. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для вузов (2-е изд.). – М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 502 с.
4. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов (2-е изд.). М.: Издательство Юрайт, 2011.- 574 с.
Дополнительная литература:
1. Андриади И.П. Теория обучения / Под ред. Андриади И.П. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010.- 336 с.
2. И.М.Осмоловская, И.М. Дидактика: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений.-2-е изд.,.- М:. Академия, 2008.- 240с.
3. Подласый И.П. Педагогика. В 3-х книгах: /И.П.Подласый.-2-е изд.,испр.и доп.-М:Владос.- (Педагогика и воспитание). Кн. 1:Общие основы.-2007.-527с.
|
|
Ход выполнения:
Задание № 1.
Изучите приведённые ниже высказывания о педагогике и установите соответствие их практическому, научному, учебному и культурологическому значению педагогики.
● Заполните таблицу: "Основные подходы к понятию педагогики".
Значение педагогики | Сущность педагогики | |
1. | Практическое (бытовое) | |
2. | Научное | |
3. | Учебное | |
4. | Культурологическое |
А | "Все мы целенаправленно или неосознанно воспитываем или поучаем кого-нибудь: своих близких, коллег по работе, …самих себя. В жизни можно встретить людей, которые испытывают потребность и имеют привычку постоянно поучать… Подобные люди могут справедливо полагать, что они и есть самые настоящие учителя и воспитатели. Значит, воспитание и образование человека - один из видов человеческой деятельности." (Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб., 2004. - С. 10.) |
Б | "Педагогика - самая живая, очеловеченная наука, наука и искусство, где прихотливая, динамичная жизнь ребёнка, эмоционально насыщенная и текучая, является самой сутью, предметом и целью теории…" (Мягченков С. К педагогике духовности. // Воспитание школьников. - 1995. - № 5. - С. 11.) |
В | "Педагогика познаёт и совершенствует способы влияния на развитие человека в нерасторжимом слиянии природного, общественного и индивидуального. Поэтому педагогические учения, теории, модели, прогнозы и рекомендации строятся только на фундаменте целостного и системного знания человека; оно "добывается" психологией, философией, историей, социологией и другими науками о человеке." (Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб., 2004. - С. 14.) |
Г | "В принципе, педагогика - это та самая наука, которая исследует, анализирует, ставит вопрос о том, как помочь человеку "поднять" его душу, чтобы человек "выпрямился". И пусть душа - это нечто эфемерное, то, что не подлежит расшифровке… то, что в последнее время обращает на себя особое внимание, в результате чего появляются красивые названия - "аура", "карма" и т.д. Именно педагогика определяет средства, методы, те самые механизмы, которые позволяют сделать человека счастливым, помочь ему обрести себя, стать творческой личностью." (Казанский О.А. Педагогика как любовь. - М., 1996. - С. 8.) |
Д | "Педагогика - это адаптированные к специфике получаемого образования теоретические и практические аспекты обучения и воспитания." |
|
|