Медленная еда

П оэтому нынешнее руководство «Русского бистро» теперь вынуждено быть острожным. Не вкладывает уже средства в рискованные проекты. Корпит над бизнес-планами. Считает каждый рубль. Думает над тем, как сократить издержки от содержания массы небольших помещений (не зря же «Макдоналдс» и остальные иностранцы открывают в Москве немногочисленные, но большие рестораны в два этажа). Разрабатывает стратегию. Не для проформы, а строго следит за стандартом обслуживания. И сами эти стандарты вырабатывают. Менеджерам «Макдоналдса» легко — у них есть детальные, наработанные за 40 лет присутствия на мировом рынке инструкции на любую мелочь вроде мытья полов в закусочной, только следи за выполнением. А менеджерам отечественным трудно — приходится ежечасно изобретать велосипед, и не факт, что тот проедет хоть сто метров.

В 1996-м Виктор Черномырдин, посетив один из заводов «Русского бистро», был в восторге.

Премьер: «Опыт «Русского бистро» необходимо распространить на все регионы России, потому что «Русское бистро» — это быстрее, дешевле и лучше, чем «Макдоналдс».

Один из новых менеджеров «Русского бистро»: «Нет, в регионы мы пока не пойдем. При нынешней ситуации нехватки оборотных средств это слишком рискованно».

Позвольте, но ведь открытие одной точки «Русского бистро» в общем-то вылетает для крупной компании в не очень большую копеечку: если строить отдельное здание — 200 тысяч долларов, если на первом этаже жилого дома — вообще 120. Потому-то к концу 1996 года в одной только Москве открыто 80 «Русских бистро», а в этом году только в столице их собрались открыть 200. Что же, крест поставлен на этих планах? Получается, крест. Более актуально, как нам сказали, плавное поступательное развитие, стратегическое планирование, осторожность.

Все это, конечно, — рутина бизнеса, любой западный учебник по менеджменту подтвердит. Нормальный ход. Смена команды менеджеров для любой фирмы — банальная процедура. А то, что вместо гордого лидирования и съема сливок (читай: прибыли с банковских счетов) «Русское бистро» получило на свою голову нервную гонку за лидерами, жесткую экономию оборотных средств (их уже катастрофически не хватает) и непредсказуемое будущее всего предприятия, так само предприятие и виновато. Но все усилия новых менеджеров (кстати, наотрез отказавшихся от упоминаний своих фамилий в этом тексте) тоже могут оказаться напрасными. Время ушло. Оно же деньги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: