Советская идея «русского бистро»

Национального колорита, крупных инвестиций и личной поддержки
мэра Москвы, оказывается, недостаточно для успешного кормления горожан

Расследование

«Ф аст фуд», или «быстрая еда», по принципу «съел и проваливай» — более чем прибыльный бизнес. Мировой успех транснациональных корпораций типа «Макдоналдс» и «Пицца Хат», продающих свои гамбургеры, жареную картошку-фри и итальянское блюдо лазанью с бешеным успехом по всему глобусу, — не самый яркий пример. Показательнее другое: в крупнейших мегаполисах мира можно насчитать иногда более десятка сетей фирменных ресторанчиков быстрого реагирования на голод и жажду горожанина. В Токио таковых 12, в Лондоне — 9, в Париже — 7, не считая пузатой мелочи. Причем в Париже одних «Макдоналдсов» более 30, а в провинциальном немецком Кельне работают четыре «Пиццы Хат». И все хором преуспевают, в том числе и местные компании, успешно отгрызающие у американцев изрядную долю рынка и денег из карманов посетителей. Исключение составляет только Москва. Исключение более чем интересное.

Котлет хватит на всех

Н ачало было банальным. В начале 90-х столичный общепит приказал горожанам долго жить, не травясь пельменем из пачки, по вкусу напоминающим хозяйственное мыло. Столовые, рюмочные, пельменные, пирожковые и чебуречные тонули одна за другой под вой граждан, лишенных демократией беляша и глотка безалкогольного, если нет ничего покрепче. Свято место было расчищено и пустым не осталось. Не без помощи московского правительства, ставшего одним из акционеров нового и перспективного предприятия, в самом центре столицы возник чистый и опрятный «Макдоналдс», где было в меру вкусно и, в отличие от советской «рыгаловки», не страшно обедать. Восторгу горожан и длине очереди не было предела. За «Макдоналдсом» в Россию двинулась вся королевская рать — «Пицца Хат», «Патио Пицца», «Баскин Роббинс», «Данкин Донатс»...

Профаны посчитали, что рынок «забегаловок» занят в России всерьез и надолго. Умные сообразили: он огромен и места хватит на всех. Ведь Москва — это около 12 миллионов жителей, не считая миллионов приезжих ежедневно, тогда как «Макдоналдс» с другими западными конкурентами, по словам одного из высших менеджеров «Биг Мака» мистера Уайнера, способен обслужить менее 1% страждущих, а на паях с конкурентами — от силы 2%.

Поэтому «Русское бистро» не могло не возникнуть. Деньги валялись под ногами и смирно ждали, когда их подберут и положат в карман. В 1995-м процесс под флагом русской кулинарной идеи пошел, и народ с радостью откликнулся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: