Виды мышления. Предметно-действенное мышление связано с практическими действиями над предметами

Предметно-действенное мышление связано с практическими действиями над предметами.

Впервые возникает у детей раннего возраста (до 3 лет), для которых мыслить о предметах означает действовать с ними (накладывают предмет один на другой, приставляют; 1-классник учится считать с помощью счётных палочек). Проявляется у людей, чья профессия связана с практическим анализом, конструированием (химик-аналитик, конструктор-изобретатель, модельер).

У взрослых этот вид мышления проявляется, например, при перестановке мебели в комнате, выборе наряда, оформлении чего-либо.

Наглядно-образное мышление связано с действиями с образами, опирается на восприятие или представления памяти, воображения.

Характерно:

а) для дошкольников и младших школьников (чтобы понять рассказ о животном, надо увидеть или представить);

б) людям тех профессий, которые связаны с ярким и живым представлением предметов или явлений (писатели, художники, актеры).

Взрослым тоже свойственен этот вид мышления (можем представить себе, как будет выглядеть комната после ремонта в ней).

Словесно-логическое мышление (абстрактное) опирается на понятия, суждения, умозаключения.

Характерно для старших школьников и взрослых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: