Эмоции и чувства. Стенические(от греч

 
 


Стенические(от греч. «стенос» - сила)- вызывают активное пассивное состояние, повы­шают жизнедеятельность человека. Вы­зывают подъем сил, возбуждение, бодрость, напряжение. Астенические(от греч. «астенос» - слабость, бессилие) - вызывают пассивное состояние, угнетают жизнедеятельность человека, уменьшают активность, энергию человека: это тоска, пе­чаль, уныние, подавленность.

Одни и те же чув­ства могут проявляться как в стенической, так и асте­нической форме. Например, одного человека страх парализует, другого делает находчивым, быстрым; радость у одного бурная, возбуждающая энергию, у другого - ти­хая, расслабляющая.

Функции эмоций и чувств:

оценивание

побуждение

на­правление внимания

Значение эмоций и чувств: обогащают психику человека, делают его более интересным и для окружающих, и для самого себя, помогают более глубоко и тонко понять происходящее (произведения искусства - стихи, музыку, театр, переживания других людей, события, происходящие в мире).

Велико значение эмоций и чувств в учебной деятельности. Если ребёнку на уроке ин­тересно, не страшно, он увлечен, то он будет хорошо учиться; если ребенку на уроке скучно или он испытывает страх, не уверен в себе, то проблем в его учебной деятель­ности будет много.

Л.С. Выготский писал, что эмо­ционально окрашенный факт запоминается крепче и проч­нее, чем безразличный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: