Волевые качества личности

Целеустремлённость – важнейшее качество личности, проявляющееся в её способности осуществлять жизненные цели. Тесно связана с нравственным обликом человека, его убеждениями, мировоззрением, направленностью личности.

Самостоятельность – умение определять и совершать действия, поступки без помощи других, руководствуясь только своими убеждениями, взглядами, знаниями.

Решительность – способность своевременно и без колебаний принимать обдуманное решение и претворять его в жизнь.

Выдержка и самообладание – это владение собой, своими действиями, поступками, настроением даже при неудачах или больших удачах.

Дисциплинированность – осознанное подчинение своего поведения правилам и нормам.

Мужество и смелость – готовность и умение бороться, преодолевать трудности и опасности на пути к достижению цели.

Настойчивость – способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленных целей, преодолевая всякие препятствия на пути к ним.

Развитие воли у детей

начинается с момента рождения, связано с выполнением требований взрослых, соблюдением норм общества.

Воспитанию воли у детей способствуют:

ü руководство взрослых;

ü ежедневная требовательность;

ü игровая деятельность;

ü трудовая деятельность;

ü физкультура и спорт;

ü чёткая организация деятельности;

ü личный пример взрослых;

ü коллектив;

ü самовоспитание;

ü учебная деятельность.

Учебная деятельность способствует развитию произвольности познавательных процессов – произвольного восприятия, внимания, запоминания. В школе формируется умение ребёнка управлять своим поведением, он должен выполнять то, что от него требуется, а не то, что ему хочется.

Произвольное поведение школьника необходимо мотивировать самой учебной деятельностью, которая должна приобрести для него личностный смысл (быть интересной, осознанной). Преодолевая учебные трудности, ребёнок должен чувствовать себя сильнее, умнее, значительнее, интереснее, взрослее.


Понятие о темпераменте, как биологическом фундаменте личности. История развития учения о типах темпераментов. Учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности и типах темпераментов.

Все люди отличаются между собой особенностями поведения. Одни очень подвижны, эмоциональны, энергичны. Другие медлительны, спо­койны, невозмутимы. Одни общительны, открыты, жизнерадостны, другие замкнуты, задумчивы, печальны.

Динамика (изменение) психической деятельности человека распространяется на все психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые), обнаруживается в общении, адаптации к новым условиям. В скорости возникновения реакции, глубине и силе чувств, быстроте движений, общей подвижности человека находит выражение его темперамент.

Темперамент – это врождённые особенности человека, которые обуславливают интенсивность и скорость реагирования, степень эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: