При разработке курсовой работы по судовым системам приняты во внимание следующие требования при проектировании осушительной системы.
Расположение осушительных трубопроводов, а также их приёмных отростков такое, что обеспечивается возможность осушения любого непроницаемого отсека любым из насосов, требуемых по Регистру.
Используются стальные бесшовные трубы. Внутренний диаметр труб в осушительной системе не менее 50 мм. Толщина стенок труб регламентируется по Регистру. Радиус сгиба труб не менее 2,5 диаметров труб.
Стальные трубы осушительных трубопроводов после гибки и сварки защищают от коррозии оцинковкой.
В соответствии с требованиями п.1.4.2.3, т.к. на судне применяется бортовая арматура из цветных сплавов, предусмотрена протекторная защита наружной обшивки от контактной коррозии посредством стандартных межфланцевых протекторов. Кроме этого в местах соединений стальных трубопроводов с арматурой, корпусами насосов и другими элементами из цветных сплавов также устанавливаются межфланцевые протекторы.
Детали бортовой арматуры, установленные ниже палубы переборок, донной арматуры, а также и уплотняющие прокладки изготовляются из материалов, трудно разрушающихся при пожаре. Бортовой отливной клапан имеет уплотнение типа «металл по металлу».
Арматура, установленная на водонепроницаемых переборках, крепится к приварышам на шпильках или устанавливается на переборочных стаканах.
Число проходов трубопроводов через водонепроницаемые переборки минимально. Трубопроводы, проходящие через водонепроницаемые переборки, располагаются от борта на расстоянии менее 1/5 ширины судна, поэтому для предотвращения распространения забортной воды из повреждённого отсека в другие непроницаемые отсеки и цистерны при аварийном повреждении корпуса судна и разрушении труб на концах приёмных трубопроводов устанавливаются невозвратные клапаны.
Система устроена так, что исключается возможность поступления забортной воды из одного непроницаемого отсека в другой. Для этого приёмные клапаны распределительных коробок осушительных трубопроводов, а также клапаны на приемных отростках, присоединённых непосредственно к магистрали, берутся невозвратно-запорного типа.
На судне предусмотрено два осушительных насоса с механическим приводом. Расположение осушительных трубопроводов обеспечивает возможность работы одного из насосов в случаях, когда второй насос неработоспособный или используются для других целей.
Предусмотрено аварийное осушение МО с помощью насоса охлаждающей воды главных двигателей.
Расположение трубопроводов такое, что обеспечивается возможность осушения МО через приемные отростки, непосредственно присоединённые к насосу, при одновременном осушении остальных отсеков другими насосами.
Клапанные коробки и клапаны с ручным управлением располагаются в таких местах, которые в нормальных условиях эксплуатации всегда доступны.
Применяются устройства для очистки от нефтепродуктов откачиваемой за борт воды. Установка и работа устройств для очистки воды не препятствует нормальной работе осушительной системы.