Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Адаптация детей к школе: понятие, виды, компоненты и способы определения




Адаптация (в переводе с латинского) - это приспособление функций организма и его органов к условиям среды. Понятие адаптации ребенка к школе связано с готовностью ребенка к школе.

Детские психологи выделяют несколько видов адаптаций, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Психологическая адаптация. Считается, что успешность обучения в школе зависит от индивидуальных особенностей ребенка и специфики учебного материала. Для осознания учебной задачи ребенок должен проявить определенные усилия и показать развитие целого ряда важнейших учебных качеств. Во-первых, желание учиться и выполнять задания учителя. Во-вторых, понимание заданий, стремление к успешному выполнению. В-третьих, подготовленность ребенка, владение элементарными умениями и знаниями. В-четвертых, желание и способность воспринимать, перерабатывать и запоминать различную информацию, получаемую в процессе обучения. В-пятых, восприимчивость к обучению, умение планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность. Психологическая адаптация пройдет тем успешнее, чем выше развиты личностные качества ребенка. В период адаптации к школе поведение ребенка может претерпевать значительные изменения. О сложностях с психологической адаптаций говорят такие изменения в поведении, как возбуждение или заторможенность, агрессивность или депрессия, чувство страха, нежелание ходить в школу.

Физиологическая адаптация .Процесс физиологической адаптации ребенка к школе связан с напряжением всех функциональных систем организма ребенка и включает несколько этапов. Какую бы работу ни выполнял ребенок (умственная работа при усвоении новой информации, статическая нагрузка при сидячем положении или психологическая нагрузка от общения в коллективе), организм и его системы напряженно работают. Следовательно, чем большее напряжение испытывает каждая система (зрительная, интеллектуальная, мышечная), тем больше ресурсов расходует маленький организм. Длительное напряжение влечет переутомление, которое может стать причинной болезни ребенка. Продолжительность физиологической адаптации приблизительно занимает пять-шесть недель. Социальная адаптация Социальная адаптация связана с желанием ребенка принять новую роль - ученика. Успешное прохождение этого вида адаптации связано с особенностями ребенка, а именно: с умением слушать, реагировать на задания учителя, организовывать свою работу, анализироватьрезультат. Это основные навыки которые необходимы в начальной школе. сумением строить отношения с другими детьми и учителями. с умением адекватно оценивать свои действия и действия одноклассников. Надо понимать, что желание ребенка ходить в школу зависит от его эмоционального состояния, которое в свою очередь связано с успехами в учебе, принятием школьных норм поведения, наличием положительных социальных контактов. Успехи в усвоения школьной программы и высокий уровень развития психических качеств свидетельствуют о прохождении процесса адаптации к школе.





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 1811; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9429 - | 7321 - или читать все...

Читайте также:

 

3.215.182.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.