Показатели нормы и отклонений в эмоциональном развитии младших школьников

Существует понятие психической нормы, при которой наблюдается максимальное приближение субъективных образов к отраженным объектам действительности. Имеются адекватные реакции, способность изменить способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций, происходит самоутверждение в коллективе без ущерба для его остальных членов.

Эмоции являются формой переживания, в которой человек непосредственно отражает свое отношение к чему или кому-либо. Непосредственность здесь означает отражение с помощью собственного тела (мимики, пантомимики, голоса) и его различных психофизических состояний.

Понимать эмоциональные состояния другого можно двумя путями: посредством сопереживании (ответного эмоционального отклика) или посредством мыслительного анализа. Обе эти способности у детей совершенствуются с возрастом. Дети гораздо раньше начинают понимать эмоциональное состояние других людей через сопереживание или собственный ответный чувственный отклик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: