Устойчивость управленческой сложности

Православное вероучение говорит нам, что человек, это духовно - телесный организм, который трёх-составен: тело, душа и дух. Образованные люди это хорошо знают. Составы эти, в свою очередь, питаются разными энергиями: природными (материальными, движение которых описывается физическими законами) и энергиями духовными, у которых свои законы. В человеке оба этих энергетических потока работают одновременно, отслеживаются и регулируются его сознанием, сохраняющим сбалансированность и жизнестойкость человеческого организма в целом. Недопонимание процессов происходящих в телесно-духовной природе человека, приводит к угнетению его сознания, которое выстраивает не только личную жизнь самого человека, но и жизнь всего общества.

Когда к нам придёт понимание того, что марксистско-ленинская философия с её базисом и надстройкой, в которой сознание играет вторичную роль по отношению к социально-экономическому блоку, мы перестанем сравнивать социализм и капитализм, которым уже наелись досыта. Эти системы братья близнецы. Если бы это было не так, то из уст ныне действующей власти мы слышали бы иные речи, а не безконечные призывы к модернизации и стабилизации экономики. Поэтому, если мы хотим что-то изменить в своей стране и восстановить её былое величие, наш путь, это путь духовного делания, идя которым мы выстраиваем социально-экономический базис как вторичный, по отношению к духовной составляющей человека.

Сначала человек: его разум и сознание, его чувства и вера, любовь и справедливость, и только потом материальное благополучие. Однако, если быть более точными, следуя традиционному представлению человека о себе и окружающем его мире, движение энергий материального и идеального плана протекают одновременно. Возникает вопрос: каким же образом можно запустить эти процессы в государстве, чтобы сбалансировать жизнь человека и всей страны, какая управленческая модель может нам в этом способствовать?

Здесь мы подходим к идеям, которые сформулировал в своих политико-публицистических произведениях ещё в XVI веке русский мыслитель и богослов того времени Зиновий Отенский. Взгляды Зиновия сегодня представляют значительный интерес для истории политических учений современности и должны быть нами глубоко осмыслены.

Образ наилучшей формы правления Отенский богослов выводит из анализа тринитарного сюжета. Бог явился Аврааму в виде трех ангелов, показав этим достоинство «равночестия и вкупемыслия... два мужа были с третьим... сопрестольны и соповелительны», и эти два не меньше были третьего, потому как перед владыкой повелевали Авраамом, но они «не восхищали на себя Божьего сана... такоже и синклиты перед царем». Царь «саном владычества превосходит их», но должен с син­клитами, как Бог с ангелами, «вкупе глаголати и вкупе повелевати — Бог един есть в трех лицах единым господством». Причем Зиновий далее поясняет, что в своих «сопрестольниках» Бог видит не рабов, а «подобных себе Божеством и силой», ангелы служат Богу, но они равны ему. ( Выкладки из произведения Зиновий Отенский «Истины покаяние»).

Что же означают его мысли для нас, сегодняшних? Это означает, что рядом с Главой государства, должен быть не один соработник (синклит), а два. То есть пост Председателя Правительства – это не одно кресло, а два – равнозначных. Как будут называться эти два Председателя – вопрос того, какими сферами жизни они будут поставлены управлять? При таком подходе управленческая властная вертикаль трансформируется в систему с иерархически устроенным переходом, соединяющим собой в одно целое вертикальные и горизонтальные связи. Энергоресурсы по такой схеме идут параллельными потоками, а не последовательным.

Если приложить эту схему к практике, то можно увидеть, что ресурсные потоки пойдут из одного центра, но по двум направлениям: сфере материального обеспечения и нематериального, в то время как сейчас эти сферы совмещены, а бюджет государства формируется по степени приоритетов в производственных отраслях экономики, оставляя непроизводственной сфере лишь прожиточный минимум, на котором она в условиях рыночной экономики стремительно деградирует.

Необходимость разделения производственной и непроизводственной сферы закономерно вытекает из потребностей развития человека и общества в целом, которое всегда задействовано как в создании материального, так и нематериального ресурса, за счёт которого и создаётся вся материальная база страны. Смешивать их нельзя, но и разрывать между ними связь, также нельзя. Уничижение одного состава может привести к оскудению другого. Например, понятно, что угнетение сферы образования, которая не является производственной, не сможет в полной мере подготовить специалистов производственной сферы, особенно там, где используются наукоёмкие технологии. Соответственно, государственная система, работающая на принципах рыночной демократии и государственного капитализма, окончательно уничтожит образовательную сферу, после чего государству не возможно будет восстановиться. Уже сейчас, в совершенно разных производственных областях мы видим нехватку специалистов, нехватку людей ответственных, духовно развитых, относящихся с любовью ко всему, к чему прикасаются их руки.

Когда Отенский старец говорит, что Царь служит вместе со своими сопристольниками, как Бог с ангелами, это значит, что говорить и повелевать они должны вместе. Иными словами, принимать решения и ставить свои подписи на бумагах государственного значения Глава государства должен согласованно с другими лицами Верховной Власти – двумя Премьерами, не умоляя при этом своего достоинства. Только так можно принимать сбалансированные решения. То есть ни одно из лиц Верховной Власти не имеет права быть независимой по отношению к двум другим. Все важнейшие государственные решения должны приниматься вместе. То есть к подписи главы государства прилагаются ещё две подписи властвующих субъектов. Верховная Власть в государстве должна быть организована по принципу триединства, подобно тому, что мы знаем о Боге, Который един в Трёх Лицах. Именно так в современном прочтении видится тринитарный сюжет, о котором говорил нам древний мыслитель.

Как верующий человек стремится к Богу Троице в едином существе прославляемой и славимой в личной жизни, так и весь народ в своём государственном служении должен заложить принцип триединства. Жить по образу и подобию не только самим, но и государственную жизнь выводить на этот уровень. Один лишь этот шаг может поставить всё на свои места.

Люди сознательно, а значит свободно, смогут выбирать свой путь, куда и за кем им идти: оставаться ли им в Соборной общности государства, которое ставит духовные ценности выше материальных, и служит Высшим идеям, или надеяться на будущее земное благоденствие, культивируя мамону в личной жизни. Такая схема сможет лучше решить вопрос взаимоотношения общества и личности, поскольку в этом случае государственное и частное не смешиваются, несмотря на то, что находятся в одно время, в одном месте.

Когда мы говорим, что в Русской культуре идеалом и Высшей ценностью жизни был и остаётся Сын Божий – Иисус Христос, поставивший человечеству задачу – спасение души в Вечности (Царство Мое не от мира сего), то имеем в виду, что все иные задачи, как бы они красиво не звучали, не могут стать выше этой. Решить же задачу спасения своей души человек сможет только в одном случае, если сознание его будет работать в полную силу, то есть с включением в его работу надсознательной части, которая отвечает за нашу связь с Богом.

Без системы государственного Просвещения и Верховной власти, сделавшей приоритетной именно эту, а не иную задачу, обеспечить такое включение не возможно. Отдельные люди, которые с помощью Божией увидели Путь Христа самостоятельно, спасались и будут спасаться, Господь своих не оставит, но если Церковь Христова на земле будет выполнять свою основную задачу в системе государственного устройства – нести Слово Божие людям, спасение становится возможным для многих. Здесь неподдельная любовь к ближнему и великая радость видеть человека вставшего на путь спасения.

Только в таких условиях мы сможем увидеть новый расцвет Самодержавной Монархии, естественной, Богоустановленной власти. Господь пошлёт нам достойного Правителя – Отца нации, но только тогда, когда этого захотят сами люди, поскольку процесс движения Бога к человеку, зависит от желания самого человека слушаться и подчиняться Воле Божьей!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: