Что такое вера в пророков и посланников?

Мы верим, что Аллаһ Тәгалә отправил каждому народу посланника. Они призывали поклоняться одному Аллаһу, искренне поклоняющихся извещали о награде, грешников предупреждали о наказании. Мудрость послания пророков и посланников заключается в том, что они доводят до людей те божественные законы, которые человеческий разум сам не в состоянии познать. Кроме того, у людей в Судный день не будет претензий к Аллаху, связанных с тем, что Он не наставлял людей на путь истинный.

Обязанности посланников.

По этому поводу Аллах в Коране сказал: «Мы направляем посланников только в качестве вестников и увещевателей» (18:56), т.е. вестников о Рае для тех, кто повинуется Аллаху, и увещевателей Адом для грешников. Кроме этого пророки обустраивали общественную, экономическую, нравственную, медицинскую и военную стороны жизни своего общества. Что же касается различных мирских аспектов жизни, то они больше связаны с обычаями, если эти обычаи не несли вреда, то пророчество не имело к ним никакого отношения.

Обязательным для посланников является следующее.

1 – Правдивость (сидк). Пророки обязаны быть правдивыми, ведь в противном случае их ложь привела бы к отрицанию божественных слов. Пророки защищены (гарантированы) от лжи, и особенно в том, что связано с шариатом и божественными законами.

2 – Надежность (амана). Они никогда никого не подводили и не нарушали предписаний. Нарушение предписаний привело бы к совершению запретного и нежелательного, в результате чего оно превратилось бы в обязательное или желательное. Но Аллах не повелевает запретное и нежелательное.

3 – Защищенность от грехов (‘исма). Ученые единогласны в том, что ни до послания, ни после него пророки не были в состоянии неверия. Также ученые единогласны в том, что пророки не совершали больших грехов. Что же касается малых грехов, то большинство ученых допускает возможность того, что пророки их совершали, но кроме подлых и низких, которые могли бы отвратить от них общество. Или же эти поступки были совершены пророками до начала пророчества.

4 – Образованность, проницательность и совершенство разума.

Все это является условиями пророчества, ведь душевно больной, ограниченный, непроницательный человек не может исполнять обязанности пророка. Законы Аллаха таковы, что обязанности налагаются только на тех, кто обладает здравым рассудком. Абсурдным и невозможным в отношении пророков может быть противоположное тем четырем атрибутам, которые мы перечислили выше, поскольку это является недостатками. Допустимо же в отношении пророков все то, что допустимо в отношении простых людей. Они едят, пьют, заключают браки, торгуют, продают, болеют и т.д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: