Составление характеристики декоративных растений

Задание 1. Определите основные виды растений произрастающих на участке колледжа. Для работы используйте атлас-определитель растений.

Название растения Особенности внешнего строения Особенности вегетации и ухода
цветка листьев
Деревья
Конский каштан      
Лиственница европейская      
Ясень      
Ель      
     
Кустарники
Барбарис      
Гортензия      
Пион древовидный      
Сирень      
Роза (шиповник)      
Спирея      
     
Травянистые растения
     

Задание 2. В тетради по практике записать представленную ниже таблицу дополнив названия входящих в каждую группу растений (не менее трех).

Культурные растения Деревья Яблоня, груша….
Кустарники Крыжовник, смородина….
Травянистые растения Помидор, лук….
 
Культурные растения Овощные Лук, огурец…
Плодовые Груша, черешня…
Зерновые Пшеница, рожь…
Декоративные Флокс, настурция…
Прядильные Лён, конопля…
 
Культурные растения Полевые зерновые хлебные злаки (пшеница, рожь)
зерновые крупяные культуры (гречиха, просо)
зернобобовые (горох, соя, чечевица)
клубнеплоды (картофель) и корнеплоды (свекла, турнепс)
масличные (подсолнечник, арахис, горчица)
прядильные (хлопчатник, лен, конопля)
кормовые травы (тимофеевка, клевер, люцерна)
 
Овощные бахчевые (арбуз, дыня, тыква)
листовые (капуста, шпинат, салат)
корнеплодные (свекла, морковь, редис)
стеблевые (кольраби, спаржа)
плодовые (томат, огурец)
луковичные (лук, чеснок)
пряноароматические (вкусовые) культуры (укроп, петрушка)
 
Плодовые культуры К плодовым (плодово-ягодным) относят культурные растения, дающие сочные плоды семечковые (яблоня, груша, айва)
косточковые (вишня, слива, абрикос)
ягодные (малина, земляника, смородина)
орехоплодные (грецкий орех, миндаль, фундук)
цитрусовые (лимон, апельсин)
субтропические культуры (инжир, гранат, мушмула)

Задание 3. Провести анализ декоративных (комнатных) растений в кабинете №2 и зимнем саду, используя определитель комнатных растений и источники Интернет определить виды растений. Используя литературу и источники Интернет заполнить таблицу «Декоративные (комнатные) растения» (описывать растения выделенные курсивом)

Декорати́вные расте́ния — растения, обыкновенно и большей частью выращиваемые для оформления садов, парков, скверов и других участков городских и сельских территорий, предназначенных для отдыха, либо служебных, производственных и жилых помещений (в последнем случае они часто называются ещё и комнатными растениями). Деятельность по выращиванию декоративных растений называется декоративным садоводством.

Название растения Полив Освещение Влажность воздуха
Декоративно-лиственные растения
Абутилон Аглаонема* Аглая Алоказия Алоэ Араукария Аспарагус Аспидистра Аукуба Бегония Бересклет Бромеливые Дизиготека Дистилиум Диффенбахия Юкка Спатифиллум Панданус Ховея Драцена Евгения Гиппеаструм Гранат Каладиум Колеус Кордилина Кофе Кротон, кодиеум Маранта Монстера Сансевиерия (щучий хвост) Толстянка Фикусы Филодендрон Шеффлера Циперус Финик Хамедорея      
Ампельные растения
Бегония вьюнковидная Бегония лазащая Зебрина висячая Камнеломка плетеносная Колерия Нефролепис высокий Олений рог Очиток Моргана Сциндапсус золотистый Традесканция белоцветковая Фикус лазящий Фикус ползучий Филодендрон лазящий Фуксия изящная Хлорофитум хохлатый Сингониум ножколистный      
Лианы
Вьющиеся: Кадзура японская Клеродендрум Томсон Тунбергия крылатая Сциндапсус Усиконосные: Пассифлора голубая Тетрастигма Вуанье Циссус ромболистный Циссус антарктический Корнелазящие: Плющ обыкновенный Фикус крохотный Опирающиеся: Аспарагус Шпренгера Бугенвиллея голая Монстера привлекательная Монстера косая Филодендрон Селло Филодендрон красноватый Филодендрон изящный Филодендрон бородавчатый Сингониум ножколистный Сингониум ушковатый Хойя прекрасная      
Красивоцветущие
Агапантус Азалия Анта(у)риум Акалифа Бальзамин Белопероне Бильбергия Гардения Гиппеаструм Гибискус (китайская роза) Зефирантес Калла Колерия Колумнея Кливия Кринум Мирт Олеандр Пассифлора Пахистахис Пеларгония (комнатная герань) Псидиум Сенполия Стефанотис Стрелитция Стрептокарпус Тунбергия Цикламен Эсхинантус Эухарис Якобиния      
Почвопокровные
Дюшения Зебрина Камнеломка Пеллиония Пеперомия Пилея Руэлия Сеткрезия Сингониум Солейролия Сциндапсус Традесканция Фиттония Флорофитум Эписция      
Суккуленты
Листовые: Алоэ Бриофиллум Гавортия Гастерия Гемантус Крассуля Литопс Очиток Сансевиерия Церопегия Эониум Эхеверия Стеблевые: Зигокактус Кактусовидные молочаи Кактусы Клейстокактус Маммилярия Опунция Рипсалис Селеницереус Стапелия Цереус Эхинопсис Эхмея      
Эпифиты
Адиантум Антуриум Асплениум Бильбергия Вриезия Зигокактус Криптантус Нефролепсис Орхидеи Платицериум      

* Курсивом выделены названия растений обязательные для описания

Задание 4. В тетради по практике записать представленные ниже таблицы.

Выращивание младшими школьниками плодово-ягодных культур

Характер работы Рекомендации по проведению работы
I, II КЛАССЫ
Общее знакомство с комнатными растениями, их родиной и значением 1) Ознакомление с разнообразием и морфологическими признаками растений; 2) использование в качестве естественных наглядных пособий наиболее распространенных комнатных растений (пеларгонию зональную, фикус, кактус, алоэ древовидное, аспарагус, традесканцию и др.); 3) фиксация названий растений (для лучшего запоминания) в тетрадях с параллельной их записью учителем на доске, обозначением каждого цветка этикеткой с названием и сопроводительными сведениями (родина, отношение к влаге, свету); 4) показ связи родины растений с особенностями ухода за ними; 5) на основе дополнительного материала (например, книги Н. М. Верзилина «Путешествие с домашними растениями») ознакомление во внеурочное время с другими представителями «комнатного» царства
Правила ухода за растениями Научить детей поливать растения, рыхлить почву, удалять сухие листья, пыль, протирать цветочные горшки и поддонники и подготавливать их к пересадке нового растения
Подготовка семян растений к посеву в комнатных условиях Использование культур с более крупными семенами (настурция, бальзамин, ипомея, фасоль огнецветковая и т.п.); Предварительное знакомство, рассмотрение и описание семян растений (формы, величины, цвета и нюансов окраски), подсчет их количества в одном грамме
Посев в открытый грунт Обратить внимание на сравнительно нетребовательные к почве и приемам ухода виды
III КЛАСС
Зональное размещение комнатных растений в помещении 1) Осенний сбор детьми во внеурочное время семян цветочных растений, их подготовка к работе (очистка, сушка, пакетирование с указанием названия и времени, места сбора); 2) отбор лучших экземпляров растений для школьной выставки; 3) объяснение, подтверждаемое опытом, существования условий, необходимых для жизни растения; 4) в конце занятия проведение детьми под руководством учителя подкормки, полива, опрыскивания растений, протирки листьев, горшков (рекомендуется проводить работу в звеньях по 5 —6 чел.) с последующим их размещением в помещении в зависимости от их отношения к свету
Заготовка черенков комнатных растений, уход за посаженными черенками 1) Для занятия необходимо отобрать стеблевые черенки из годичных верхних частей побегов (традесканции, фикуса, герани), оборудование из расчета по 2 цветочных горшка на звено, ящик с землей, песком, колышки и воду на каждые 4 человека; 2) обратить внимание: вегетативное размножение комнатных растений (черенками) лучше проводить весной и летом; 3) в предварительной беседе необходимо повторить и показать части растения, последовательность подготовки стеблевых черенков; продемонстрировать технику посадки; 4) при проведении фронтальной работы допускается комбинирование: посадка одними группами одревесневших черенков (фикуса, толстянки), другими — травянистых (герани, бегонии) с обязательным обозначением растения этикеткой; 5) периодичность проведения наблюдений и фиксации результатов — 1 раз в 1(2) недели: дата посадки, количество наземных почек, дата пробуждения почки, длина нового побега; 6) для наглядности образования придаточных корней из стеблевых черенков рекомендуется несколько черенков поставить в воду
Знакомство и посев в грунт семян однолетних цветочно-декоративных растений 1) Работа проводится с однолетними растениями (циния); 2) допускается высадка семян как в ящики, так и в открытый грунт; в случае первичной инкубации в помещении пересадка в грядки осуществляется через 2 —3 недели после появления у растений 2 — 4 настоящих листьев; 3) при этом возможно провести опыт на определение сроков высаживания однолетников в грунт
Борьба с сорняками 1) Работа по дифференциации растений на различных стадиях развития, с определителями — наименование вида; 2) ознакомление со способами удаления сорняков и порядком их осуществления (прополка)
IV класс
Ознакомление со способами вегетативного размножения комнатных растений (делением куста, от­водками) 1) Вопросы предварительной беседы: условия, необходимые для нормального роста и развития растений; значение питательных веществ, получаемых растениями из почвы; 2) оборудование: горшки для пересадки комнатных растений, почва, удобрения, песок, дренаж (мелкий щебень), черепки горшков; 3) рассматриваемые вопросы: объяснение значения пересадки, понятия «размножение отводками», «размножение делением куста»; 4) практическая работа проводится звеньями по 3—4 человека (учитель наблюдает, делая соответствующие замечания); допускается ее дробление — деление куста проводят ученики, отводками — учитель; в конце необходим обильный полив; 5) уход за посаженными растениями ведут дежурные ученики
Посев семян в ящики, парники для получения 1) Предварительное ознакомление детей с семенами разных цветочных растений, наиболее распространенных в данной местности; 2) требования к отбору семян: необходимо брать семена ярких, быстрорастущих видов
Рассады; пикировка Работа с растениями, хорошо переносящими пикировку (сальвия, астры, флоксы, гвоздика и т.д.); предварительная их подготовка перед посевом; 3) групповая работа с обязательным оформлением этикеток для каждого растения: название, дата посева, состав звена; 4) допускается проведение опытной работы в звеньях: посадка одной части сеянцев с укороченными корешками, другой — без обрывания корешков
Знакомство с многолетними цветочно-декоративными растениями, раз­множение делением куста 1) Работа проводится с двулетними (анютины глазки, гвоздика турецкая, незабудка, мальва и др.) и многолетними растениями; 2) допускается высадка семян как в ящики, так и в открытый грунт; в случае первичной инкубации в помещении пересадка в грядки осуществляется через 2 — 3 недели после появления у растений 2 — 4 настоящих листьев; 3) весной рекомендуется уделить больше внимания многолетним растениям (ландыш майский, астра многолетняя, нарцисс, люпин, пион, тюльпан, гладиолус и т. п.); 4) возможен показ размножения декоративных растений делением корневища (ирис), клубней (георгин), клубнелуковицами (гладиолус), делением куста (флоксы, астры)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: