Тема: Управление конфликтами

Управление конфликтами – это сознательная деятельность по отношению к конфликту осуществляемая на всех этапах возникновения развития и завершения, как самими участниками конфликта, так и третьей стороной это целенаправленное обусловленная законами воздействия на динамику конфликта в интересах развития или разрушения той социальной сферы, к которой имеет отношение данных конфликт.

Управление конфликтами включают в себя следующие виды деятельности:
1. Профилактика конфликта заключается в такой организации жизнедеятельности, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликта;
2. Прогнозирование -это один из важнейших видов деятельности, которая направлена на выявления причин конфликта потенциальным развитием. Источники прогнозирования конфликта это изучение объективных и субъективных условий взаимодействия между людьми их индивидуально психологических особенностей;
3. Предупреждение конфликта – это вид деятельности направленный на недопущение возникновения конфликта. Предупреждение основывается на прогнозировании, когда на основе полученной информации принимаются активные действия по нейтрализации...;
4. Стимулирование конфликтов – это вид деятельности направленных на провокацию на вызов конфликта;
5. Регулирование конфликта – вид деятельности направленный на ослабление и ограничения конфликта в сторону разрешения.
3 этапа регулирования:
1. Признание реальности конфликта конфликтующими сторонами;
2. Достижения соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдения установленных норм и правил установленного взаимодействия;
3. Создание соответствующих органов рабочих групп по урегулированию конфликтного взаимодействия.

Разрешение конфликта оно может быть полное, то есть устранение всех причин предмета конфликта и конфликтной ситуации в целом и не полное разрешение, то есть устранение не всех причин, причем не полное разрешение может быть этапом на пути к полному разрешению

Объективно управленческие условия предупреждения конфликта:
1. Создание благоприятных условий для жизни деятельности работников организации;
2. Справедливое и гласное распределение материальных благ в коллективе организации;
3. Разработка правовых и других нормативных процедур разрешение типичных перед конфликтной ситуацией.

Социально психологические условия профилактики конфликта:
1. Поддержание в ходе взаимодействия баланса людей;
2. Баланс взаимозависимости в решениях и действиях;
3. Соблюдение баланса взаимных услуг;
4. Поддержание баланса ущерба, то есть не население ущерба окружающим в процессе взаимодействия друг с другом;
5. Сбалансированность самооценки и внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: