Объективные причины конфликтов по вертикали

1. Суборнационный отношений, существует объективное противоречие между функциональной и личностной сторонами отношение руководитель и подчиненный;
2. Деятельность в системе человек конфликтогенно по своей природе в принципе;
3. Конфликты по вертикали обусловленным предметно деятельно стынем содержанием, то есть они происходят исходя из каких – то причин связанных с предметно деятельностным содержанием;
4. Конфликты по горизонтали носят личностный характер;
5. Чистота возникновения конфликтов по вертикали зависит от интенсивности совместной деятельности руководителя и подчиненного;
6. Разбалансированность рабочего места;
7. Рассогласованность местами в организации, то есть кода все отвечают за все и в результате никто не отвечает за все;
8. Недостаточная обеспеченность по объективным причинам управленческих решений всем необходимым для их реализации.


Управленческие причины:
1. необоснованные не оптимальные и ошибочные решения руководителя;
2. излишняя опека и контроль подчиненных со стороны руководителя;
3. недостаточной профессиональная подготовка руководителя;
4. неравномерность распределения рабочей нагрузки;
5. нарушение в системе стимулирования труда.

Личностные причины:
1. низкая культурное общение, грубость;
2. не добросовестное исполнение своих обязанностей подчиненными;
3. стремление руководителя утвердить свой авторитет любой ценой;
4. выбор начальников не эффективного стиля управления, отрицательная установка руководителя по отношению к подчиненным.

Условия предупреждения конфликтов по вертикали:


1. психологический отбор специалистов в организацию;
2. стимулирование мотивации к добросовестного труду;
3. справедливость и гипс носить в организации деятельности предприятия, учет интересов всех лиц которое затрагивает данное решение;
4. своевременно информирование людей по важным доя них проблемам;
5. снятие социально - психологического напряжения путем проведения совместного отдыха, в том числе с участием члена семей;
6. организация трудового взаимодействия по типу сотрудничества;
7. справедливое распределение нагрузки между подчиненными.

Факторы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов по вертикали:

1. Руководителю надо заинтересовать подчиненного в том решении конфликтов, который он предлагает;
2. Руководитель необходимо аргументировать свои требования в конфликте;
3. Руководитель должен иметь слушать подчиненного в конфликте;
4. Без особой нужды руководителю не стоит идти на эскалацию конфликта;
5. Не желательно повышать голос на подчиненного;
6. Переход с "Вы на Ты" является фактически унижением подчиненного;
7. Конфликтный руководитель, не всегда плохой руководитель, но это всегда не удобный и не комфортный руководитель.


Конфликты в педагогической учебной деятельности:
1. В учебной деятельности выделяют 4 субъекта: учитель, ученик, родитель и администратор.

Основные конфликты поведения школьника:
1. Лидирующее положение занять место в группе:
2. Агрессивность жестоко кость, а также особенности возраста ученика.

Главная обреченность педагогических конфликтов ответственность за педагогически правильное разрешение конфликта лежит на педагоге
Присутствие доверие учеников при конфликте переводит их в участники и конфликт приобретает воспитательный смысл для класса в целом

Инновационные конфликты:

Инновация – это процесс создания распространения и использования нового средства для удовлетворения новой или лучшего удовлетворения уже известной потребности. В тоже время это процесс, спряженный с изменением в той социальной и вещественной среде, в которой совершается его жизненный цикл.

Инновационный конфликт может быть внутриличностным и межличностным. Организационно управленческие причины состоят в плохой отлаженности политических социальных управленческих механизмов без конфликтной оценки внедрения и распространение новшества

Личностные причины инновационных конфликтов заключаются в индивидуально психологических особенностях участников инновационного процесса. Внедрение любых новшеств является в большей степени не техническим, а социальным и психологическим процессам. Чем более существенней, негативнее эмоции, которые переживаются оппонентами по отношению друг к другу, тем более конструктивен инновационный конфликт.

Межгрупповые конфликты:

В последнее время межгрупповые конфликты стали повседневным явлением общественной жизни. Соперничество оказываются разные субъекты малые большие и трудовые коллективы, этнические группы, религиозные объединения, партии и массовое движение.
Механизм возникновения межгрупповых конфликтов:
1. Межгрупповая враждебность "свой – чужой";
2. Объективный конфликт;
3. Внутригрупповой фаворитет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: