В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- содержание менеджмента как вида деятельности;
- развитие теории и практики менеджмента;
- модели и методы принятия управленческих решений;
- природу и состав функций менеджмента:
- природу лидерства, власти и влияния;
- природу конфликтов в организации и пути их преодоления;
- содержание стиля и культуры менеджмента.
Уметь:
- анализировать управленческие ситуации, формулировать цели деятельности организации, выявлять проблемы.
- выбирать метод разработки и принятия управленческих решений по достижению поставленных целей.
Владеть:
- навыками анализа управленческих ситуаций и принятия решений по реализации функций менеджмента.
Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр 4. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица 1.
Тематический план для очной формы обучения
№ | Тема | Недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме (модулю) | из них в интерактивной форме | Итого количество баллов | ||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Самостоятельная работа | ||||||
Модуль 1. | ||||||||
1. | Сущность и содержание менеджмента Эволюция менеджмента | 1,2 | 0-11 | |||||
2. | Организация как объект управления | 3,4 | - | 0-11 | ||||
3. | Планирование деятельности организации | 5,6 | 0-14 | |||||
4. | Организационные отношения в системе менеджмента | 7,8 | 0-14 | |||||
Всего | 0-50 | |||||||
Модуль 2. | ||||||||
1. | Мотивация и контроль в управлении | 9,10 | 0-11 | |||||
2. | Управленческие решения | 11, | 0-11 | |||||
3. | Информационное обеспечение менеджмента. Коммуникации в управлении | 13, | - | 0-11 | ||||
4. | Групповая динамика, лидерство и руководство | 15, | 0-11 | |||||
5. | Эффективность управления | - | 0-6 | |||||
Всего | 0-50 | |||||||
Итого (часов, баллов): | 0-100 | |||||||
из них в интерактивной форме |
Таблица 2.
Тематический план для заочной формы обучения
№ | Тема | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме (модулю) | из них в интерактивной форме | ||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Самостоятельная работа | ||||
1. | Сущность и содержание менеджмента Эволюция менеджмента | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Организация как объект управления | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
3. | Планирование деятельности организации | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
4. | Организационные отношения в системе менеджмента | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
5. | Мотивация и контроль в управлении | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
6. | Управленческие решения | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
7. | Информационное обеспечение менеджмента. Коммуникации в управлении | 0,5 | 0,5 | - | ||
8. | Групповая динамика, лидерство и руководство | 0,3 | 0,2 | 7,5 | - | |
9. | Эффективность управления | 0,2 | 0,3 | 4,5 | - | |
Итого (часов): | ||||||
из них в интерактивной форме |
Таблица 3.