Работа с застенчивыми детьми:
• формировать у ребенка коммуникативные навыки;
• привлекать к деятельности, поддерживать;
• дать ребенку почувствовать, что его любят, признают;
• укрепить уверенность.
Чем же в такой ситуации может помочь психолог?
1. Выявить причину данного состояния в каждом отдельном случае.
2. Направить ребенка к соответствующим специалистам при обнаружении явной патологии.
3. Создать благоприятную для ребенка среду (приблизить условия детского сада к домашним, разрешить детям свободно передвигаться по всему учреждению, обеспечить доброжелательное отношение воспитателей и специалистов к своим подопечным, постоянно внушая им уверенность в своих силах, давать детям различные поручения, требующие вступления в контакт со взрослыми).
4. Проводить коррекционные занятия, предварительно разделив детей на подгруппы по сходству причин возникновения застенчивости, закомплексованности.
Коррекционная работа проводится 1-2 раза в неделю. На каждого из детей заводится дневник наблюдений, в котором фиксируются особенности настроения и поведение ребенка. Предлагаемая система занятий апробировалась в течение нескольких лет и показала высокую результативность. Обычно те дети, которые проходят весь цикл занятий, начинают адекватно оценивать себя и не испытывают робости в общении со взрослыми и сверстниками.
|
|
ТЕМА 6. Психологические особенности леворуких младших школьников
Вопросы для письменных ответов
- Анатомо-физиологические особенности леворуких детей.