Уровень (высокий)

Родители создают благоприятный морально-психологический климат в семье. Родители читают книги, статьи по педагогике и психологии, знакомятся с новшествами в области воспитания и образования. Осознают цели воспитания ребенка на разных этапах его развития. Используют разнообразные методы и средства воспитания. В воспитании ребенка учитывают его возрастные и индивидуальные особенности; стремятся понять его внутренний мир, разделить с ним его радости и неудачи. Занимаются воспитанием ребенка в тесном сотрудничестве со школой и другими учреждениями воспитания. Консультируются по вопросам воспитания у специалистов (психологов, социальных педагогов и других).

Уровень (средний).

Родители имеют знания по педагогике и психологии, имеют представления о новых достижениях в области образования и воспитания. Родители осознают цели воспитания, но для их достижения не используют разнообразных средств и методов. Не всегда учитывают возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Не стремятся понять его внутренний мир, разделить с ним его переживания. Не сотрудничают со школой и другими воспитательными учреждениями.

Уровень (допустимый).

У родителей нет достаточных знаний по педагогике и психологии. Нет знаний о возрастных особенностях развития ребенка. Отсутствие достаточных знаний не позволяет осознать цели воспитания, применять различные приемы и методы. Через сотрудничество со школой и другими воспитательными учреждениями, консультации у специалистов (психологов, социальных педагогов и др.) стремятся повысить свой уровень знаний по педагогике и психологии. Родители стремятся создать благоприятный морально-психологический климат в семье, но отсутствие достаточных знаний приводит к конфликтным ситуациям. Родители стремятся понять внутренний мир ребенка, но отсутствие необходимых знаний, непонимание индивидуальных особенностей не всегда приводит к успеху.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: