double arrow

Уровень (низкий)


У родителей нет достаточных знаний по педагогике и психологии. Нет знаний о возрастных особенностях развития ребенка. Родители не стремятся создать благоприятный морально-психологический климат в семье.

Родители не стремятся осознать цели воспитания. Не учитывают возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Не интересуются переживаниями ребенка, не стремятся понять его внутренний мир. Родители не хотят сотрудничать со школой и другими воспитательными учреждениями. Следует отметить, что воспитательный потенциал семьи и эффективность его реализации обусловлены рядом социальных факторов объективного и субъективного характера.

Одним из важнейших факторов, влияющих на воспитательный потенциал семьи, является педагогическая культура родителей. Единого определения данного понятия в научной литературе нет. Л.И. Масленникова определяет педагогическую культуру родителей как умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную деятельность, создавать определенный стиль и тон отношений. В.В. Чечет дает несколько иное определение. Педагогическая культура родителей – это педагогическая подготовленность и зрелость их как воспитателей, которая дает реальные положительные результаты в процессе семейного и общественного воспитания детей, это составная часть общей культуры родителей, в которой заложен опыт воспитания детей в семье, приобретенный разными категориями родителей непосредственно в своей стране, других странах, а также взятый из народной семейной педагогики







Сейчас читают про: