Цель: начало реализации функции воспитания детей, расширение семейной системы с включением в нее новых членов.
Задачи:
• изменение структурно-функционального строения семьи с формированием супружеской и родительско-детской подсистем;
• формирование родительской позиции матери и отца;
•адаптация семейной системы к включению детей;
•выработка стратегии, тактики и методов воспитания, их реализация;
•установление новых отношений с расширенной семьей с включением для прародителей ролей бабушек и дедушек.
Ряд авторов подразделяет указанную стадию жизненного цикла семьи на стадии семьи с детьми младенческого возраста, с детьми дошкольного возраста, с детьми школьного возраста (А.Н. Волкова, Т.М. Трапезникова, Н.Л. Васильева). Рождение ребенка создает серьезный кризис в семейной системе, делает ее особенно уязвимой и неустойчивой перед воздействием различных стрессоров. Возникает объективная необходимость пересмотра прежнего распределения ролей и обязанностей в семье, изменяются также возможности сохранения рекреационных видов активности и общения вне пределов семьи. Как правило, жена отдает приоритет родительской и семейной ролям, отказываясь от прежнего образа жизни и активности в профессиональной деятельности. Муж, напротив, становится более активным в работе, поскольку именно он принимает на себя всю полноту ответственности за материальное благополучие семьи.
|
|
Рождение ребенка влечет за собой следующие важнейшие изменения в жизни семьи и личностном развитии каждого из супругов:
•развитие идентичности супругов на основе принятия ролей матери и отца;
•изменение ролевой структуры семьи, включая перераспределение функций и появление новых родительских ролей;
•изменение ролевых отношений за пределами семьи — в сферах профессиональной, дружеских отношений и увлечений;
• изменение системы отношений в расширенной семье на основе принятия старшим поколением ролей бабушек и дедушек.