Содержание учебного предмета (136 часов)

- Повторение (8 ч)

- Натуральный ряд. Нумерация. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Табличное умножение и деление. Умножение на 0, 1, 10. Числовые и буквенные выражения. Уравнения вида а ± х = в; х – а = в; а х х = в; а: х = в; х: а = в.

- В результате изучения темы обучающийся должен

- знать/понимать: последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления, порядок действий в выражениях;

- уметь: выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 1000, применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-и более действий, решать уравнения вида a∙x = b, a:x = b, x:a = b и двухступенчатые, решать задачи в 2 и более действий.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур.

- Дроби (16 ч)

- Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
В результате изучения темы обучающийся должен

- знать/понимать: понятия дробь,правильная дробь и неправильная;

- уметь: читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби, с помощью геометрических фигур и точками числового луча; сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить часть от числа, выраженную дробью и число по его части, выраженной дробью; находить процент от числа и число по проценту; выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания; распознавать треугольник, называть его элементы

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах); оценки величины предметов на глаз.

- Нумерация и многозначные числа (9 ч)

- Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

- В результате изучения темы обучающийся должен

- знать/понимать: десятичную систему измерения; понятие приближённое значение величины; единицы измерения массы: грамм и тонна; понятие производительность труда;

- уметь: переводить заданную величину из одной единицы измерения в другую; находить приближённые значения величины; решать задачи по линиям "Элементы стохастики", "Занимательные и нестандартные задачи".

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур.

- Величины (12+1 ч)

- Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

- Работа, производительность труда, время работы. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

- В результате изучения темы обучающийся должен

- знать/понимать: понятия длина, площадь, масса, объем, периметр; формулы для нахождения периметр, площадь и объемы фигур;

- уметь: читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем); вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул; узнавать и называть объемные и плоские фигуры; сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем).

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах); решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценки величины предметов на глаз.

- Сложение и вычитание многозначных чисел (9 ч)

- Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

- Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

- Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приемы рациональных вычислений.

- В результате изучения темы обучающийся должен

- знать/понимать: разрядный состав чисел в пределах миллиона.

- уметь: решать задачи с опорой на схемы; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; складывать, вычитать числа в пределах 1 000 000; находить значение выражений в 2–4 действия;

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур.

- Умножение и деление многозначных чисел (70 ч)

- Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трехзначное число, одновременное движение по числовому лучу, встречное движение и движение в противоположном направлении, движение вдогонку, движение с отставанием, задачи с альтернативным условием. Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объемные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

- В результате изучения темы обучающийся должен

- знать/понимать: алгоритм письменного умножения, деления многозначных чисел; взаимосвязь между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления);

- уметь: умножать и делить числа в пределах 1 000 000; читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных и круговых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы; находить значение выражений с переменной изученных видов; строить окружность по заданному радиусу; строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным сторонам; умножать и делить числа в пределах 1 000 000.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур.

- Повторение и обобщение изученного (9 ч)

- Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел. Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Величины и геометрические фигуры.

- В результате изучения темы обучающийся должен

- знать/понимать: последовательность чисел от 1 до 1000000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

- уметь: выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 1000000, применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 3-и более действий, решать двухступенчатые уравнения, решать задачи в 2 и более действий.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур.

- Резерв времени (10 ч)

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

№ пп Раздел Тема урока Кол-во часов Элементы и содержание Дата
фактически По плану
  Раздел I. Числа от 1 до 1000. Повторение изученного в 3 классе (8 ч) Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест.   Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами. Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу    
  Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.      
  Арифметические действия над числами   Алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника. Способы сравнивания площадей, задачи на перекладывание палочек. Оценивать результаты работы, сверяя его с алгоритмом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки. Вспомнить изученные свойства действий над числами, решение задач, основанных на этих свойствах, решение задач с пропорциональными величинами, решение уравнений изученных видов. Понятие истинного и ложного высказывание, учиться составлять высказывания с помощью вспомогательной модели(диаграмм Эйлера-Венна) Развивать организационные умения, учиться называть предметную цель работы с конкретными заданиями, планировать свою работу при помощи учителя, оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки    
  Арифметические действия над числами      
  Арифметические действия над числами   Вспомнить изученные свойства действий над числами, устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, правило нахождения площади прямоугольника Решение комбинаторных задач с помощью дерева выбора. Учиться строить логически обоснованные высказывания, оценивать ответ с точки зрения его доказательности.    
  Арифметические действия над числами      
  Входная контрольная работа. Тест.      
  Арифметические действия над числами      
  Раздел II. Дроби (16 ч) Дроби. Нахождение части от числа.   Расширить представление о дробных числах, познакомить с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого, учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа. Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей, учиться складывать и вычитать правильные дроби, учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями. Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом. Закреплять понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта. Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом (сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями). Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. Познакомиться с алгоритмом поиска числа по его заданной части, решать задачи, уравнения, закреплять навыки счёта. Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. Закрепить понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения. Оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: заданную с помощью математической модели.    
  Нахождение части от числа      
  Нахождение числа по его части.      
  Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.      
  Сравнение дробей      
  Сравнение дробей      
  Сравнение дробей.      
  Решение задач      
  Сложение дробей с одинаковыми знаменателями      
  Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями      
  Решение задач      
  Деление меньшего числа на большее      
  Какую часть одно число составляет от другого      
  Математический тест «Дроби»      
  Решение задач. Путешествие первое. Не только математика…      
  Раздел III. Нумерация многозначных чисел (9ч) Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест.   Учить названию и последовательности чисел в пределах 1 000 000, образование следующей счётной единицы, количество разрядов в каждом классе, названия и последовательность первых трёх классов. Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа. Читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах. Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.    
  Многозначные числа. Разряды и классы.      
  Чтение и запись многозначных чисел      
27-28 Сравнение чисел Разрядные слагаемые      
  Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.      
  Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»      
31-32 Работа над ошибками. Чтение и запись многозначных чисел      
  Раздел IV. Величины (12 + 1ч) Миллион. Класс миллионов. Миллиард.   Познакомить с записью чисел больших чем известные, читать и называть эти числа. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. Познакомить с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна; учиться сопоставлять свои представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер; продолжить учиться переводить заданную величину из одних в другие. Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана. Обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим, продолжать учиться читать и называть многозначные числа. Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. Познакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника. Познакомить с понятием приближённого значения числа, учить находить приближённое значение площадей с помощью палетки. Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие. Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. Познакомиться с понятием округления числа, учиться получать приближённые значения величин.    
  Чтение и запись многозначных чисел      
  «Не только математика» Компетентностная задача «План местности, полевые учения»      
  Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест.      
  Единицы длины. Арифметический диктант.      
  Единицы массы. Грамм, тонна.      
  Единицы измерения величин. Самостоятельная работа.      
  Единицы площади      
  Единицы площади.      
  Площадь прямоугольного треугольника.      
  Приближённое вычисление площадей. Палетка.      
  Единицы объёма.      
  Решение задач.      
  Точные и приближенные значения величин      
  Решение задач      
  Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел (9 ч) Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.   Познакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания, учиться решать задачи способом прикидки результатов, учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величины, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел. Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел. Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. Ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы, продолжить сопоставлять скорость движения и скорость работы, ввести формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы. Учиться решать задачи «на работу», «движение» с опорой на формулы, продолжать сопоставлять скорость движения и производительность, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи. Строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. Учиться производить вычисления с многозначными числами, продолжить учиться решать задачи на «работу», «движение» с опорой на формулы, сопоставлять скорость движения и производительность.    
  Сложение и вычитание многозначных чисел      
  Сложение и вычитание многозначных чисел      
  Сложение и вычитание многозначных чисел      
  Сложение и вычитание многозначных чисел      
  Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности      
  Решение задач      
  Умножение чисел. Группировка множителей      
  Арифметические действия над числами      
  Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (70ч) Умножение многозначных чисел на однозначное   Обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел, продолжить учиться округлять числа до заданного разряда. Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. Перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. Учиться применять алгоритмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел, учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов, познакомить с уравнениями нового вида. Умение называть основные предметные цели конкретного задания, планировать работу с ним, уметь читать и осмысливать информацию, заданную с помощью различных математических моделей. Перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда, решать задачи, находить несколько решений неравенства подбором. Обобщать имеющиеся знания, производить вычисления с многозначными числа, решать задачи «на работу», «движение». Познакомиться с правилами деления на произведение, вывести на основании нового правила новый алгоритм устного деления. Вывести на основании деления числа на произведение новый алгоритм устного деления. Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень). Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень). Вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10, 100,1000 новый алгоритм устного деления. Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения. Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу». Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения. Учиться производить вычисления с многозначными числами. Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного числа и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа. Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу». Учиться производить вычисления с многозначным числами, решать задачи «на работу». Познакомить детей с сокращенной записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0. Обобщать уже имеющиеся знания, учиться производить вычисления с многозначными числами, решать и сопоставлять способы решения задач «на работу» и «на движение». Решать задачи «на движение». Познакомить детей с новым для них алгоритмом деления многозначных чисел на многозначные. Учиться производить вычисления с многозначными числами. Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число. Познакомить с понятием скорость удаления. Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное. Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. Решение компетентностных задач. Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра. Познакомить с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного три цифры. Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. Познакомить с понятием среднее арифметическое. Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра. Познакомить с понятием круговая диаграмма. Познакомить с понятиями числовой луч и координата точки. Познакомить с понятиями пара чисел и координата ячейки. Познакомиться с понятиями координатный угол и координата на плоскости.    
58-59 Умножение чисел      
  Умножение чисел.      
  Контрольная работа 1 полугодие      
  Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия над числами.      
  Турнир 4. «Школьные мастерские»      
  Деление круглых чисел      
  Арифметические действия над числами      
  Деление числа на произведение      
  Деление круглых многозначных чисел на круглые числа      
  Арифметические действия над числами      
         
         
  Деление с остатком на 10, 100, 1000      
  Деление круглых чисел с остатком      
  Уравнения      
  Арифметические действия над числами      
  Уравнения.      
  Арифметические действия над числами      
  Деление многозначных чисел на однозначное      
  Деление многозначных чисел на однозначное      
  Арифметические действия над числами      
  Деление многозначных чисел на однозначное      
  Деление многозначных чисел на однозначное      
  Арифметические действия над числами      
  Деление многозначных чисел на однозначное      
  Письменное деление многозначных чисел на круглые      
  Арифметические действия над числами      
  Письменное деление многозначных чисел на круглые      
  Решение задач      
  Решение задач      
  Умножение на двузначное число      
  Умножение многозначного числа на двузначное число      
  Умножение многозначного числа на двузначное число      
  Умножение многозначного числа на двузначное число      
  Решение задач      
  Умножение многозначных чисел на трехзначное число      
  Умножение многозначных чисел на трехзначное число      
  Умножение многозначных чисел на трехзначное число      
  Решение задач      
  Решение задач      
  Решение задач      
  Решение задач      
  Решение задач      
  «Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы»      
  Контрольная работа за 3 четверть.      
  Анализ и работа над ошибками.      
  Нестандартные задачи      
  Занимательные задачи      
  Турнир 5. «Большая игра»      
  Письменное деление многозначных чисел на двузначное число      
  Арифметические действия над числами      
  Арифметические действия над числами      
  Арифметические действия над числами      
  Арифметические действия над числами      
  Арифметические действия над числами      
  Арифметические действия над числами      
  Среднее арифметическое      
  Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число      
  Деление многозначных чисел на трехзначное число      
  Арифметические действия над числами      
  Арифметические действия над числами      
  Арифметические действия над числами      
  Круговая диаграмма      
  Арифметические действия над числами      
  Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.      
  Адрес в таблице. Пара чисел.      
  Координаты точек на плоскости      
  Арифметические действия над числами      
  Контрольная работа за 4 четверть      
  Работа над ошибками. Арифметические действия над числами      
  Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (9ч) «Страница нового учебника». Путешествие 5. «воинская слава» Компетентностная задача «Таинственная записка»   Решение компетентностных задач Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. Повторение и закрепление изученного ранее.    
  Нумерация. Повторение изученного      
  Итоговая контрольная работа      
  Работа над ошибками. Сложение и вычитание      
  Умножение и деление      
  Порядок действий в выражениях      
  Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной      
  Величины и геометрические фигуры      
  Нестандартные и занимательные задачи      
  Игра «Умники и умницы».      
                           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: