| Традиционное обучение | Модульное обучение |
| Фронтальные формы обучение | Индивидуальная форма обучения |
| Общий темп учебно-познавательной деятельности | Индивидуальный темп учебно-познавательной деятельности |
| Содержание обучение представлено поурочным изучением материала | Содержание обучения представлено законченными информационными блоками |
| Дидактическая цель формируется для класса в целом без учета индивидуальных особенностей учащихся | Дидактическая цель формируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения |
| Преобладает объяснительно-иллюстративный способ преподавания | Осуществляется деятельностный характер обучения, способствует развитию интересов и способностей ученика |
| Форма общения учитель – ученик устная при изучении нового материала | Форма общения учитель – ученик письменная через модули плюс личное индивидуальное общение |
| Самостоятельной работе ученика отводится недостаточное количество времени. Действия ученика не всегда осознанны, спланированы, направлены | Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю, самооценке |
| Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся более жесткое | Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули непосредственно, более мягкое, сугубо целенаправленное |
| Есть проблема свободного (внеурочного) времени для индивидуальных консультаций учащихся | Нет. Все осуществляется на уроке |
| Психологическая проблема – страх ученика перед оценкой | Снимается |