Кредитно-модульная система организации учебного процесса — это модель организации учебного процесса, которая основывается на объединении модульных технологий обучения и зачетных кредитов или зачетных образовательных единиц.
Организация и совершение учебного процесса — это многогранная и сложная система действия и взаимодействия.
Внимание в кредитно-модульной системе сосредоточено на двух её характеристиках:
- на самостоятельной работе студентов;
- на ведении кредитно-модульной системы организации учебного процесса и рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов.
Современное положение развития информационного обеспечения открывает широкие возможности доступа к источникам информации и поэтому частично смешивает акценты в планировании учебного процесса в сторону самостоятельной работы.
Кредитно-модульной системе, как неотъемлемому атрибуту Болонской декларации, предоставляются две основные функции:
1. Содействие мобильности студентов и преподавателей и упрощения переходов из одного университета в другой.
|
|
2. Четкое определение объемов проведенной студентом работы с учетом всех видов учебной и научной деятельности. Сумма кредитов определяет, на что способен студент, который учится по той или другой программе.
Внедрение кредитно-модульной системы является важным фактором для стимулирования эффективной работы преподавателя и студента.
Основные особенности и отличия модульного обучения от традиционного
Модульное обучение интегрирует все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.
1. Программное обучение. Заимствуется идея активности ученика в процессе четких действий.
2. Теория поэтапного формирования умственных действий. Используется самая ее суть – ориентировочная форма деятельности.
3. Кибертенический подход. Обогатил модульное обучение идеей гибкого управления деятельностью учащихся, переходящего в самоуправление.
4. Психология. Используется рефлексивный подход.
5. Дифференциация, оптимизация, проблемность обучения. Все это интегрируется в основах модульного обучения, в принципах и правилах его построения, отборе методов и форм осуществления процесса обучения.