Непрофессиональное поведение продавца-консультанта

1. Стоять за спиной клиента.

2. Облокачиваться на оборудование, скрещивать руки на груди.

3. Разговаривать и собираться парами при клиентах.

4. Жевать жевательную резинку.

5. Обращаться к клиентам «девушка» или «мужчина».

6. Спорить с клиентом.

7. Грубить клиентам.

8. Бежать к клиенту и от клиента.

9. Ставить клиента в неловкое положение (оправдываться, извиняться, выглядеть некомпетентным...).

10. Обсуждать с клиентом внутренние проблемы магазина (не работает кондиционер, сломалась касса и т.п.).

11. Обсуждать вкусы покупателей.

12. Рекомендовать конкурентов.

13. Отрицательно отзываться о своей компании, товарах ассортимента торгового зала.

14. Позволять себе фамильярность по отношению к клиентам.

15. Оценивать платежеспособность клиента по его внешнему виду.

В. Процесс обслуживания клиента

Процесс обслуживания клиента может быть разделен на несколько этапов:
1. Приветствие и начало диалога с покупателем;
2. Установление контакта;
3. Выявление потребностей покупателя;
4. Презентация товаров данного отдела торгового зала;
5. Работа с возражениями;
6. Завершение продажи.

Приветствие и начало диалога

Так как приветствие снимает барьер в последующем общении с клиентом, с покупателем необходимо поздороваться.

Варианты приветствия:
- «Добрый день!» (вечер).
- «Добрый день! Вы первый раз у нас в магазине?».
- «Добрый день! Мы рады видеть Вас в нашем магазине».
- «Здравствуйте!».

2. Установление контакта

Установить контакт с клиентом можно нескольким способами.

Первый способ установления контакта.

Если клиент не ожидает ваших дальнейших действий, надо показать ему, что и где можно посмотреть (краткая презентация а) ассортимента, б) коллекции, в) проходящей акции в магазине, г) скидки). Дайте ему время освоиться и самому посмотреть ассортимент. Представьтесь и сообщите ему, что он может обратиться к вам в любой момент.

Не оставляйте клиента надолго без внимания.

Моменты, по которым можно определить готов ли клиент продолжить общение:

- ищет продавца взглядом;

- заинтересованно рассматривает товар;

- ищет ценник или ярлык с размером;

- стоит в растерянности.

Второй способ установления контакта.

Если клиент ожидает ваших дальнейших действий, с помощью задаваемых вопросов нужно выявить его потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: