· формирование половой идентификации (я мальчик/ девочка);
· формирование моделей полового поведения (вот так себя ведут мальчики, а вот так девочки);
· формирование адекватного отношения к половому вопросу, т.е. понимание естественности сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, отсутствие зацикленности на этом вопросе;
· формирование навыков личной гигиены.
Давайте подытожим:
Можно считать, что половое воспитание проходит успешно, если ребенок осознает свою принадлежность к полу, пользуется характерными половыми моделями поведения, не стесняется своего тела, умеет правильно за собой ухаживать, не хихикает над сексуальными темами и не стесняется своей сексуальности и задать все интересующие вопросы родителям.
Разберем на примере различные реакции родителей на «скользкие» вопросы:
Мальчик: «Мам, а когда я вырасту, у меня тоже будет такая грудь?»
Реакция мамы:
1. Краснеет, бледнеет, находиться в предобморочном состоянии,
а) переводит разговор на другую тему,
|
|
б) «Нельзя задавать такие вопросы, это неприлично!», или «Вот вырастешь и узнаешь»
2. Начинает смеяться над глупостью, которую «выдал» ребенок,
3. а) Спокойно объясняет, что грудь вырастает только у девочек, когда они взрослеют.
б) говорит, что сейчас об этом некогда разговаривать, и что обязательно расскажет ему об этом вечером.
4. На дополнительные вопросы малыша отвечает, что девочки съедают какую-то волшебную семечку и у них грудь вырастает или еще что-то придумывает.
В итоге, что понимают дети в этих случаях:
1. а. Это какая-то страшная тема, вон как она испугалась, этого надо стесняться.