В психологии общение определяется как взаимодействие двух и более людей, состоящих в обмене между собой информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-оценочно-
го) характера.
В качестве субъектов общения может выступать как индиви-дуум, так и группа людей.
Деловое общение – это общение, служащее способом организации и оптимизации того или иного вида деятельности: производственной, научной, коммерческой и т. д.
Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство его эффективности.
В деловом общении предметом общения является дело.
Особенности делового общения заключаются в следующем:
• партнер всегда выступает как личность, значимая для субъекта;
• общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;
• основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.
Уметь общаться – это значит уметь разбираться в людях, и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними, что предполагает знание психологии общения. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют.