Реклама в условиях рынка – это орудие конкуренции, средство борьбы за покупателя. Рекламу можно использовать с целью дискредитации товаров и услуг конкурентов, а можно и без выпадов против них, цивилизованно, умело показав достоинства своей продукции и возможностей, сделать продукцию и услуги конкурентоспособными.
Главные нравственные принципы рекламной деятельности – благопристойность, честность, правдивость
Торговая реклама – это комплекс мероприятий, цель которых – создание широкой известности товарам.
Роль торговой рекламы заключается в следующем:
• экономия времени покупателя;
• ускорение процесса покупки товара;
• обеспечение покупателей необходимой информацией о месте продажи товара\
Сфера деятельности рекламы включает:
1. Изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать, и рынка, который предстоит освоить.
2. Стратегическое планирование в постановке целей.
3. Принятие тактических решений по смете расходов при выборе рекламы.
4. Составление объявлений.
Функции рекламы и сбыта сводятся к проблемам истолкования полезности товара и запросов потребителей
Выделяют группы воздействия рекламы на знания человека, его убеждения, намерения, поведение.
Способы возбуждения внимания, свойственные рекламе:
• реклама включается в ход мыслей человека и превращается в часть процесса мышления;
• под влиянием рекламы человек обязательно отвлечется от всех других мыслей и сосредоточится на рекламе.
Рекламодатели, рекламные агентства, средства рекламы являются составным звеном рекламы.