Тема 7. Эстетические требования к устройству и оборудованию торгового объекта

Архитектурный облик торгового предприятия. Эстетика торгового предприятия начинается с оформления его ар-хитектурного облика. Покупатель охотно посещает современные, эффектно оформленные магазины. Эстетический фактор ускоряет реализацию товаров. Архитектурные магазины, его пропорции, сочетания отдельных частей должны соответствовать стилю данного региона. Важное значение имеют благоустройство и озеленение окружающей территории. Подходы, газоны, малые архитектурные и декоративные элементы призваны привлекать покупателей.

Социологи установили, что в сельской местности самым посещаемым местом является магазин.

Интерьер торгового предприятия – это архитектурное и художественное оформление внутри здания.

Художественное требование к интерьеру торгового предприятия преследует две цели: утилитарную (практическую), художественную.

Расстановка оборудования должна соответствовать следующим требованиям:

• пропорции: размеры и количество оборудования должны согласовываться с размерами и формами зала;

• используемое оборудование должно отвечать требованиям продажи отдельных видов товара;

• ассиметричная установка оборудования подчеркивает динамичность интерьера;

• нельзя загромождать зал ненужными предметами;

• при расстановке оборудования следует обращать внимание на сочетание оборудования с товаром и освещением;

• эстетика и комфорт торгового зала дисциплинируют как продавца, так и покупателя, создают эмоциональную предрасположенность к покупке;

• художники-декораторы подбирают окраску стен, работают над выкладкой товаров, декоративным украшением витрины, изображают максимальную информацию на рекламных стендах.

Факторы, влияющие на эстетическую привлекательность торговых помещений. На эстетическую привлекательность торгового помещения влияют:

• эстетика торгового оборудования;• эстетика выкладки товара;• цветовое решение помещения.

Цвет может придать интерьеру легкость или тяжесть, увеличить или уменьшить предмет, удлинить или укоротить и кабинет.

Цвет может повышать или понижать работоспособность.

Торговая эстетика представляет свою группу цветов:

• красный – агрессивный; привлекает внимание, применяется для вывесок, ценников;• желтый – цвет солнца; часто используется для этикеток продаваемых товаров с продуктами, связанных с солнцем;• зеленый – холодный, освежающий; хорошо сочетается с жел-тым;• голубой и розовый – пастельные тона; применяются для детских товаров;• белый – ко многому обязывает.

Восприятие цвета зависит от регулярного освещения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: