Архитектурный облик торгового предприятия. Эстетика торгового предприятия начинается с оформления его ар-хитектурного облика. Покупатель охотно посещает современные, эффектно оформленные магазины. Эстетический фактор ускоряет реализацию товаров. Архитектурные магазины, его пропорции, сочетания отдельных частей должны соответствовать стилю данного региона. Важное значение имеют благоустройство и озеленение окружающей территории. Подходы, газоны, малые архитектурные и декоративные элементы призваны привлекать покупателей.
Социологи установили, что в сельской местности самым посещаемым местом является магазин.
Интерьер торгового предприятия – это архитектурное и художественное оформление внутри здания.
Художественное требование к интерьеру торгового предприятия преследует две цели: утилитарную (практическую), художественную.
Расстановка оборудования должна соответствовать следующим требованиям:
• пропорции: размеры и количество оборудования должны согласовываться с размерами и формами зала;
|
|
• используемое оборудование должно отвечать требованиям продажи отдельных видов товара;
• ассиметричная установка оборудования подчеркивает динамичность интерьера;
• нельзя загромождать зал ненужными предметами;
• при расстановке оборудования следует обращать внимание на сочетание оборудования с товаром и освещением;
• эстетика и комфорт торгового зала дисциплинируют как продавца, так и покупателя, создают эмоциональную предрасположенность к покупке;
• художники-декораторы подбирают окраску стен, работают над выкладкой товаров, декоративным украшением витрины, изображают максимальную информацию на рекламных стендах.
Факторы, влияющие на эстетическую привлекательность торговых помещений. На эстетическую привлекательность торгового помещения влияют:
• эстетика торгового оборудования;• эстетика выкладки товара;• цветовое решение помещения.
Цвет может придать интерьеру легкость или тяжесть, увеличить или уменьшить предмет, удлинить или укоротить и кабинет.
Цвет может повышать или понижать работоспособность.
Торговая эстетика представляет свою группу цветов:
• красный – агрессивный; привлекает внимание, применяется для вывесок, ценников;• желтый – цвет солнца; часто используется для этикеток продаваемых товаров с продуктами, связанных с солнцем;• зеленый – холодный, освежающий; хорошо сочетается с жел-тым;• голубой и розовый – пастельные тона; применяются для детских товаров;• белый – ко многому обязывает.
Восприятие цвета зависит от регулярного освещения.