Похвала

Одним из видов положительных воздействий на человека является похвала, т. е. одобрительный отзыв о нем, высокая оценка его труда или поступка. Каждый человек испытывает потребность в похвале. Но, как отмечает Н. Н. Обозов, существуют различия между полами в отношении к похвале. Женщина испытывает потребность, чтобы ее работа была отмечена окружающими. Поэтому домохозяйки и женщины, находящиеся на пенсии, часто страдают от неудовлетворенной потребности в признании, невнимания членов семьи и недооценки их труда.

Мужчина тоже любит быть похваленным за свой труд, но в то же время если он уверен, что выполнил работу хорошо, то высокое мнение о себе он будет иметь даже в том случае, если его работа не будет признана другими. Следовательно, мужчины более независимы в самооценках от мнения окружающих.

Изучая факторы, связанные с личностью оценивающего-субъекта, и воздействующие на формирование у него впечатления о других людях, исследователи проблемы познания людьми друг друга достаточно убедительно установили, что полнота и характер оценки другого человека зависят от таких качеств оценивающего, как степень его уверенности в себе, как присущее ему отношение к другим людям и связанная с этим отношением всегда имеющаяся у него (но не всегда осознаваемая) «теория» личности.

Вывод.
Исходя из всего вышеперечисленного, по мнению автора, следует, что:

- образы восприятия, умозаключения, возможные искажения полученной информации, проходя через фильтры его сознания, формируют у индивида понятия о других людях, концентрируя в себе информацию об этих людях, дают ему возможность действовать по отношению к каждому из них исходя из контекста коммуникации;

- понятие, складывающееся у индивида о конкретной личности,—это форма его мышления о ней, в которой обобщенно фиксируются признаки данного человека, характеризующие его как субъекта социума, профессиональных отношений, познания и общения.

Библиография

1. Аболин Л. М. «Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека» / Под ред. В. В. Давыдова. Казань, 1987 г.

2. Басин Е.Я. «Искусство и коммуникация» М.: МОНФ, 1999 г.

3. Бодалев А.А. «Личность и общение» М.: Международная педагогическая академия, 1995.г.

4. Бодалев А.А. «Психология о личности» М.: Издательство Московского университета, 1988 г.

5. Бодалев А.А. «Психология общения» Академия педагогических и социальных наук. Московский психолого-социальный институт. Москва - Воронеж, 1996 г.

6. В. Вундт, Н. Грот, С. Л. Рубинштейн. «Основы, общей психологии» Санкт-Петебрург, Серия Психол. науки. М., 1994г.

7. Вилюнас В.К. «Психология эмоциональных явлений» М.: Издательство Московского университета, 1976 г.

8. Гранская Ю.В. «Распознавание эмоций по выражению лица», Санкт-Петербург, 1998 г.

9. Т. Дембо «Studies in topological and vector psychology» 1941

10. Калашник Я. М. «Патологический аффект»// Психология эмоций. Сборник. - М., 1984,

11.. Келам А, Эббер И. // Человек после развода. Вильнюс, 1985. - С. 56-66.

12. Коломинский Я.Л. «Основы психологии» Санкт-Петербург, 2010 г.

13. Лабунская В.А. «Экспрессия человека: общение и межличностное познание» Ростов н/Д: Феникс, 1999 г.

14. Липер Р. У. «Психология эмоций»: учеб. пособие для вузов / авт.-сост. Витис Вилюнас СПб. [и др.], 2004 - С. 210-224

15. Лурия А. Р. «Потерянный и возвращенный мир (история одного ранения)». Издательство Московского университета. 1971 г.

16. Менджерицкая Ю.А. «Психология затрудненного общения» Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001 г.

17. Майерс Д. Социальная психология / пер. З. Замчук.— Санкт-Петербург: Питер, 2013.— 800с.

18. Обозов Н.Н. «Психология конфликта» Санкт-Петербург, Издательство: ЛНПП «Облик». 2001 г.

19. Пашукова Т.И. «О механизмах эмпатии и некоторых ее психических коррелятах». Краснодар, 1983 г

20. Пашукова Т.И. «Вопросы психологии межличностного познания и общения». Краснодар, 1983 г.

21. Пашукова Т. И., Троицкая Е. А. «Механизмы и функции эмпатии» // Вестн. Моск. гос. лингв. ун-та. Сер.: Психол. науки. М., 2010 г.

22. Прохоров А. О. «Взаимодействие психических состояний и когнитивных процессов в ходе учебной деятельности студентов». Казань, 2009 г.

23. Ричард Петти и Джони Качоппо «Attitudes and Persuasion: Classic and Contemporary Approaches»-1981г.

24. Роджерс К.. «Взгляд на психотерапию. Становление человека» М.: «Прогресс», 1994 г.

25. Роберто Ассаджиоли «Техники развития воли» Assagioli R. Psychosynthesis. A Manual of Principles and Techniques. Penguin Books, 1976 г.

26. Риббентропп И. Мемуары нацистского дипломата. Смоленск, 1998

27. Сартр Ж.-П. «Воображаемое. Феноменологическая психология воображения» / Пер. с фр. М. Бекетовой. СПб.: Наука, 2001.

28. Сидоренко Е. В. «Методы математической обработки в психологии»// СПб: Речь., М., 2000г., 220 с.

29. Симонов П. В. «Созидающий мозг: нейробиологические основы творчества» — М.,1993.

30. Симонов В.Л. «Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций». Москва, 1962 г.

31. Фресс П., Пиаже Ж. «Экспериментальная психология эмоций». Вып. 5. М., 1975 г.

32. Фресс П. «Экспериментальная психология» М.: 1966 г.

33. Хараш. А.У. «Проблемы социальной психологии» Тбилиси, 1976 г.

34. Шкуратова И.П. «Когнитивный стиль и общение». Ростов-на-Дону, Издательство Ростовского педагогического университета, 1994г.

35. Э.Гуссерль. «Философия как строгая наука». Новочеркасск, «Сагуна»,

36. Bodenhausen, 1993; Schwarz et al // «Annu. Rev. Cell Dev. Bi»., 2011г., 549-599с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: