Заключение. К философии Ницше и его трудам нельзя

К философии Ницше и его трудам нельзя

подходить с позиций однозначной логики: она по меньшей мере двузначна, но чаще

всего многозначна и определяется контекстом. Его мысль постоянно пульсирует,

так что из любого отдельно взятого фрагмента его текста может быть

реконструирована почти вся полнота его философии. Ницше говорил о своей

философии как о «нигилизме» являющемся центральным понятием его философии. В

его ранних работах содержатся идеи, которые как эхо, отзываются в его поздних

книгах, как будто все они уже содержались в этих первых. В зрелый период

творчества Ницше учение о воле к власти находится в таком же отношении к

учению о нигилизме, в каком находилось аполлоновское начало к дионисийскому в

ранний период его творчества. Обе эти силы, или понятия, дополняют друг друга.

Нигилизм Ницше связан с любовью к своей собственной судьбе. Учение о в*оле к

власти заключается в том, что мир есть то, что мы сами сделали и должны

воспроизводить, что у него нет никакой другой структуры, а также значения,

помимо тех, которые мы ему приписываем Это понятие представлялось ключом как к

его собственной философии, так и к положению дел в мире как таковом. Как мы

будем жить и о чём мы будем думать – об этом только мы сами можем сказать.

Стремление понять личность, представление о личности можно обнаружить и в

ранних и в зрелых работах Ницше. Каждая новая личность, входящая в жизнь и в

культуру, ищет истинной жизни и борется за полноту своей уникальности, за

полноту воплощения идеала. Ницше подразумевает, что жизнь (и воля к власти

как её сущность) реализуется в человеке прежде всего через его творческие

усилия по созиданию культуры.В идее сверхчеловека заключено убеждение в

бесконечном творческом становлении самого Бытия, концентрирующемся в каждой

отдельной личности.

Гуманизм, человек и человечность - это не только общечеловеческие идеалы и

ценности, направляющие наше движение вперед, но и конкретно- историческая

реальность, которая имеет существенные отличия в различные

пространственно- временные отрезки. Ницше раскрыл общественный характер

человеческой души, в которой имеется то, что вложено в человека обществом,

развил язык описания нашего бытия в мире, в котором насилие над природой и

другими людьми оборачивается насилием над собой. В этой части его позицию

можно охарактеризовать как сверхгуманизм, в которой, несмотря на

несовершенство отдельной личности,обращаясь к потенциальной творческой силе,

человек раскрывает свое подлинное значение, переводя его из формы

потенциальности в форму актуальности.

Список литературы

1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М: Проспект, издание 4-е, 2012.

2.Ильин В.В., Лебедев С.А. Философия. Курс лекций. - М.: Эксмо, 2010.

3.Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Момджян К.Х., Миронов В.В. Философия. -М.:Инфра-М, 2011.

4.Мамедов А.А. История философии. - М.: Книжный дом «Либроком», 2010. 5.Мамедов А.А., Ромашкин К.И., Шиповская Л.П. и др. Философия для аграриев. Актуальные проблемы. - М.: МСХА, 2010.

5. Философия под ред. В.Н.Лавриненко, издательство «Юрайт», М., 2012

6. Мир философии. Книга для чтения в 2 частях, М., Политиздат, 1991.

7. Ницше Ф. Соч.: В 2-х т. М., 1990


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: