К философии Ницше и его трудам нельзя
подходить с позиций однозначной логики: она по меньшей мере двузначна, но чаще
всего многозначна и определяется контекстом. Его мысль постоянно пульсирует,
так что из любого отдельно взятого фрагмента его текста может быть
реконструирована почти вся полнота его философии. Ницше говорил о своей
философии как о «нигилизме» являющемся центральным понятием его философии. В
его ранних работах содержатся идеи, которые как эхо, отзываются в его поздних
книгах, как будто все они уже содержались в этих первых. В зрелый период
творчества Ницше учение о воле к власти находится в таком же отношении к
учению о нигилизме, в каком находилось аполлоновское начало к дионисийскому в
ранний период его творчества. Обе эти силы, или понятия, дополняют друг друга.
Нигилизм Ницше связан с любовью к своей собственной судьбе. Учение о в*оле к
власти заключается в том, что мир есть то, что мы сами сделали и должны
воспроизводить, что у него нет никакой другой структуры, а также значения,
|
|
помимо тех, которые мы ему приписываем Это понятие представлялось ключом как к
его собственной философии, так и к положению дел в мире как таковом. Как мы
будем жить и о чём мы будем думать – об этом только мы сами можем сказать.
Стремление понять личность, представление о личности можно обнаружить и в
ранних и в зрелых работах Ницше. Каждая новая личность, входящая в жизнь и в
культуру, ищет истинной жизни и борется за полноту своей уникальности, за
полноту воплощения идеала. Ницше подразумевает, что жизнь (и воля к власти
как её сущность) реализуется в человеке прежде всего через его творческие
усилия по созиданию культуры.В идее сверхчеловека заключено убеждение в
бесконечном творческом становлении самого Бытия, концентрирующемся в каждой
отдельной личности.
Гуманизм, человек и человечность - это не только общечеловеческие идеалы и
ценности, направляющие наше движение вперед, но и конкретно- историческая
реальность, которая имеет существенные отличия в различные
пространственно- временные отрезки. Ницше раскрыл общественный характер
человеческой души, в которой имеется то, что вложено в человека обществом,
развил язык описания нашего бытия в мире, в котором насилие над природой и
другими людьми оборачивается насилием над собой. В этой части его позицию
можно охарактеризовать как сверхгуманизм, в которой, несмотря на
несовершенство отдельной личности,обращаясь к потенциальной творческой силе,
человек раскрывает свое подлинное значение, переводя его из формы
потенциальности в форму актуальности.
|
|
Список литературы
1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М: Проспект, издание 4-е, 2012.
2.Ильин В.В., Лебедев С.А. Философия. Курс лекций. - М.: Эксмо, 2010.
3.Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Момджян К.Х., Миронов В.В. Философия. -М.:Инфра-М, 2011.
4.Мамедов А.А. История философии. - М.: Книжный дом «Либроком», 2010. 5.Мамедов А.А., Ромашкин К.И., Шиповская Л.П. и др. Философия для аграриев. Актуальные проблемы. - М.: МСХА, 2010.
5. Философия под ред. В.Н.Лавриненко, издательство «Юрайт», М., 2012
6. Мир философии. Книга для чтения в 2 частях, М., Политиздат, 1991.
7. Ницше Ф. Соч.: В 2-х т. М., 1990