Первая полоса определяет лицо номера, поэтому на нее должен быть вынесен самый яркий фотоснимок, сюда же можно поместить и анонс важнейших публикаций

Эволюция газетного дизайна отражает этапы развития всего общества. В 50-е гг. ХХ в. преобладал сформированный еще во время войны обезличенный, экономный и подчеркнуто технический стиль. Преобладали широкие текстовые колонки, узкий петит в текстовом наборе, мелкие заголовки, ограниченное количество гарнитур и иллюстраций. Газеты из-за скудости оформительских средств походили одна на другую.

Во времена хрущевской оттепели утверждается новый "пестрый" стиль. Для него были характерны: многоколонная верстка, разноформатный набор текста, изобилие различных текстовых и заголовочных гарнитур, множество линеек и разного рода украшений, "выворотные" рубрики и заставки, ломаный (сапогом) вид вертки, громадные буквицы (фонари"), крупные фотографии (порой занимающие больше места, чем текст).

В 70-е годы пестрый стиль уступил место спокойному, блочному стилю. От прежнего стиля сохранились некоторые черты декоративности и экспрессивности, но верстка стала простой, прямоугольной, уменьшился ассортимент шрифтов и линеек различного рисунка, появился контраст между крупными и мелкими заголовками, но наблюдается увлечение жирными линейками в межколонных пробелах, конкурирующих с заголовками и раздражающих глаз.

В 80-е годы утвердился "просветленный" стиль. Он отличается отказом от межколонных линеек и декоративных излишеств, что существенно облегчило "вес" полосы, придало ей воздушность. Верстка утратила подчеркнутую прямоугольность, основными информационными элементами стали заголовки и иллюстрации.

Раньше небольшие заметки, части крупных материалов разделялись с помощью типографских наборных украшений, всевозможных концовок - усиков, звездочек, ромбиков и т.д. С применением компьютеров расширился диапазон орнаментов и украшений, которые теперь стали называться маркерами. Они используются как ориентиры, указатели для акцентирования какой-то части текста ("галочки" в начале абзацев), взгляд читателя невольно следует за маркером, например за стрелочками, разными значками.

Содержание газет меняется. Текстовых материалов становится больше, но их объем сокращается. Если традиционно соотношение текста и графики в общенациональных газетах было 60 % на 40 %, то теперь наблюдается обратная пропорция. Современный читатель скорее "сканирует" газету, чем читает, не вникая в объемные аналитические материалы. Поэтому большие материалы сопровождаются краткими выносами-цитатами. Они могут содержать как главную мысль статьи, так и просто наиболее яркий пассаж. Занятой читатель информационной эпохи, просмотрев выносы, решает, какой материал ему читать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: