Социальные проблемы молодежи в современном мире

Б) Вторая фаза юности, Первая молодость

Период жизни от 21 года до 25 лет. С этого этапа начинается освоение «взрослых» социальных ролей. Они характеризуются самостоятельностью и ответственностью. Развитие самостоятельности- переход от внешнего управления к самоуправлению, в ходе которого ответственность перед другими дополняется ответственностью перед самим собой. Сталкиваясь для себя с новыми ролевыми ситуациями в трудовой, семейной., общественной и политической жизни, молодой человек зачастую оказывается неспособным соответствовать ожиданиям со стороны его социального окружения и общества. Возникают разного рода внутриролевые и межролевые конфликты, справиться с которыми бывает трудно.

Поздняя юность(25-29), Вторая молодость

Здесь на пути молодого человека возникает множество проблем., требующих существенного пересмотра жизненной позиции и изменения жизненных траекторий. Однако, осн. проблемы возникают в связи с расширением структуры отношений в различных сферах социального, профессионального, межличностного взаимодействия, повышающих уровень ответственности не только за себя, но и за других.

3) эмпирическая, анализ на основе социологических исследований конкретные факты в отношении молодежи в различных сферах жизни. С помощью анкет и опросов.


Для решения соц. проблем молодежи необходимо использование определенных социальных технологий(совокупность методов и приемов, преобразования знаний, опыта, навыков человека в практические действия по преобразованию социальных навыков и процессов.

Три этапа решения соц. проблем:

1). Теоретический (целевая установка, характеристика)

2). Методический (подборка технологии)

3). Процедурный (выполнение задач, анализ результатов, рекомендации).

Социальные проблемы молодежи в современном мире.

В процессе жизнедеятельности молодежи появляется множество проблем, которые в самом общем виде представляют собой противоречия, возникающие объективно или под влиянием субъективных факторов и нуждающиеся в разрешении. В наиболее общей форме это противоречия между действительным и желаемым. Часть из них относится к так называемым жизненным (личным) проблемам. Каждому молодому человеку постоянно приходится решать множество проблем/ Успешность их решения зависит

преимущественно от самих молодых людей. Однако многие проблемы обусловлены социальными противоречиями, и их разрешение лежит в сфере, выходящей за рамки индивидуальных возможностей. Это социальные проблемы.

Конечно, границы и между личными и социальными проблемами относительны, поскольку одни часто перерастают в другие. Потому за основу разделения, как правило, принимается их генезис (происхождение) и структура. Соц. проблемы вытекают из противоречий, которые возникают в связи с несовершенством общества или его структур, а также деятельности лиц, наделенных правом представлять интересы этих структур. Они характеризуются более сложными связями влияние, на которые со стороны молодого человека часто бывают ограниченными или невозможными.

Более того, проблемы не существуют изолированно друг от друга. Они образуют сложную систему противоречивых состояний, возникающих в молодежной среде и определяемых как проблемные ситуации.Применительно к молодежи - под проблемной ситуацией понимается объективно возникающие в процессе ее жизнедеятельности, противоречия между действительным и желаемым, ставящие молодого человека перед необходимостью выбора и требующие разрешения новым, нестандартным способом.

Проблема- это противоречия, возникающие объективно или под влиянием субъективных факторов – между действительным и желаемым (скоротечна). Проблемная ситуация – это противоречивое состояние, возникающее в молодежной среде затруднения, которые нуждаются в разрешении (может длиться долго).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: