Б) Вторая фаза юности, Первая молодость
Период жизни от 21 года до 25 лет. С этого этапа начинается освоение «взрослых» социальных ролей. Они характеризуются самостоятельностью и ответственностью. Развитие самостоятельности- переход от внешнего управления к самоуправлению, в ходе которого ответственность перед другими дополняется ответственностью перед самим собой. Сталкиваясь для себя с новыми ролевыми ситуациями в трудовой, семейной., общественной и политической жизни, молодой человек зачастую оказывается неспособным соответствовать ожиданиям со стороны его социального окружения и общества. Возникают разного рода внутриролевые и межролевые конфликты, справиться с которыми бывает трудно.
Поздняя юность(25-29), Вторая молодость
Здесь на пути молодого человека возникает множество проблем., требующих существенного пересмотра жизненной позиции и изменения жизненных траекторий. Однако, осн. проблемы возникают в связи с расширением структуры отношений в различных сферах социального, профессионального, межличностного взаимодействия, повышающих уровень ответственности не только за себя, но и за других.
|
|
3) эмпирическая, анализ на основе социологических исследований конкретные факты в отношении молодежи в различных сферах жизни. С помощью анкет и опросов.
Для решения соц. проблем молодежи необходимо использование определенных социальных технологий(совокупность методов и приемов, преобразования знаний, опыта, навыков человека в практические действия по преобразованию социальных навыков и процессов.
Три этапа решения соц. проблем:
1). Теоретический (целевая установка, характеристика)
2). Методический (подборка технологии)
3). Процедурный (выполнение задач, анализ результатов, рекомендации).
Социальные проблемы молодежи в современном мире.
В процессе жизнедеятельности молодежи появляется множество проблем, которые в самом общем виде представляют собой противоречия, возникающие объективно или под влиянием субъективных факторов и нуждающиеся в разрешении. В наиболее общей форме это противоречия между действительным и желаемым. Часть из них относится к так называемым жизненным (личным) проблемам. Каждому молодому человеку постоянно приходится решать множество проблем/ Успешность их решения зависит
преимущественно от самих молодых людей. Однако многие проблемы обусловлены социальными противоречиями, и их разрешение лежит в сфере, выходящей за рамки индивидуальных возможностей. Это социальные проблемы.
Конечно, границы и между личными и социальными проблемами относительны, поскольку одни часто перерастают в другие. Потому за основу разделения, как правило, принимается их генезис (происхождение) и структура. Соц. проблемы вытекают из противоречий, которые возникают в связи с несовершенством общества или его структур, а также деятельности лиц, наделенных правом представлять интересы этих структур. Они характеризуются более сложными связями влияние, на которые со стороны молодого человека часто бывают ограниченными или невозможными.
|
|
Более того, проблемы не существуют изолированно друг от друга. Они образуют сложную систему противоречивых состояний, возникающих в молодежной среде и определяемых как проблемные ситуации.Применительно к молодежи - под проблемной ситуацией понимается объективно возникающие в процессе ее жизнедеятельности, противоречия между действительным и желаемым, ставящие молодого человека перед необходимостью выбора и требующие разрешения новым, нестандартным способом.
Проблема- это противоречия, возникающие объективно или под влиянием субъективных факторов – между действительным и желаемым (скоротечна). Проблемная ситуация – это противоречивое состояние, возникающее в молодежной среде затруднения, которые нуждаются в разрешении (может длиться долго).