Методы (технологии) обучения

Традиционные методы и методы проблемного обучения, систематическая и целенаправленная интеграция которых используется при преподавании учебной дисциплины «Корпоративные информационные системы», призваны активизировать познавательную деятельность студентов при проведении учебных занятий. При этом ряд неоспоримых преимуществ вносят современные педагогические технологии, относящиеся к инновациям в области образования, основу которых составляют информационные технологии, организованные на мультимедийном сопровождении образовательного процесса, что обеспечивает наглядность, комплексное восприятие и лучшее запоминание материала, позволяют повысить мотивацию студентов к изучению предмета.

Технологии автоматизированного тестового контроля, используемые при проведении учебных занятий, обеспечивает широкие возможности для осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к обучению каждого студента.

Методы проектного обучения способствуют развитию навыков творческого мышления, позволяют найти баланс между академическими знаниями и умениями, придают обучению исследовательский творческий характер.

Диагностический инструментарий

Проверка компетенций и компетентности студентов, применительно к дисциплине «Корпоративные информационные системы», может проходить в устной форме, в форме тестов, рефератов, презентаций или смешанной форме. Студенты предоставляют презентации, продукты своей творческой деятельности при изучении дисциплины, демонстрируют свои умения, выполняя тестовый контроль. Заключительный этап – зачет.

Список литературы

Основная литература

1 Агальцов, В.П. Информатика для экономистов: учебник для вузов / В. П. Агальцов, В. М. Титов. - М.: ФОРУМ, 2013. - 447 с.

2 Алгоритмические основы растровой машинной графики: учебное пособие / Д.В. Иванов [и др.] – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 283 с.

3 Гринчук, С.Н. Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint. Редактор деловой графики Microsoft Visio: учебно-методическое пособие / С.Н. Гринчук, А.В. Гринчук, В.Н. Курбацкий. – Минск: РИВШ, 2008. – 106 с.

4 Гурвиц, Г. А. Microsoft Access 2010. Разработка приложений на реальном примере / Г. Гурвиц. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 493 с.: + CD-ROM.

5 Дукин, А.Н. Самоучитель Visual Basic 2010 / А.Н. Дукин, А.А. Пожидаев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 560 с.: + Дистрибутив (на DVD).

6 Зиборов, В.В. Visual Basic на примерах / В.В. Зиборов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 336 с.: + CD-Rom.

7 Информатика. Общий курс: Учебник для студентов вузов/ А.Н. Гуда [и др.]; под ред. В.И. Колесникова. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", Ростов н/Д. Наука-Спектр, 2011. – 400 с.

8 Ломов, А. Ю. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов / А. Ю. Ломов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 411 с.: + CD-ROM.

9 Основы информационных технологий: учебно-практическое пособие / А. М. Седун [и др.]. - Минск: БГЭУ, 2010. - 145 с.: табл.

10 Панин В. В. Основы теории информации: учебное пособие для вузов / В. В. Панин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 436 с.

11 Слепцова, Л. Д. Программирование на VBA в Microsoft Office 2007. Самоучитель / Л. Д. Слепцова. – М.: СПб.; Киев: Диалектика, 2007. – 420 с.

Дополнительная литература

12 Берк К. Н. Анализ данных с помощью Microsoft Excel: учебное пособие / К.Н.Берк, П.Кэйри; Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2005. - 555 с.

13 Бройдо, В.Л. Архитектура ЭВМ и систем: учебник для вузов / В.Л. Бройдо, О.П. Ильина. – СПб.: Питер, 2006. – 718 с.

14 Дьяконов, В.П. Mathcad 11/12/13 в математике: справочник / В.П. Дьяконов. – М.: Горячая линия. – Телеком, 2007. – 958 с.: + CD-ROM.

15 Информатика. Базовый курс: учебное пособие / под ред. С.В. Симоновича. – 2-е издание – СПб.: Питер, 2007. – 640 с.

16 Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / под ред. проф. Б. Е. Одинцова и проф. А. Н. Романова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 461 с.: рис.

17 Каймин, В.А. Информатика: учебник для студентов высших учебных заведений / В. А. Каймин. - 5-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 282 с.

18 Колдаев, В.Д. Численные методы и программирование: учебное пособие / В.Д. Колдаев. – М.:Форум: Инфра-м, 2008. – 336 с.

19 Лемке, Дж. Microsoft Office Visio 2003. Шаг за шагом: прак. пособ. / Дж. Лемке. – М.: СП ЭКОМ, 2006. – 352 с.

20 Программирование в пакетах MS Office: учебное пособие для студентов вузов [и др.]; под ред. С.В. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.

21 Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы: учебное пособие для вузов / Е. Л. Федотова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 351 с.

22 Шакель Е. В. Табличный процессор Microsoft Exctk: учебно -методическое пособие / Е.В. Шакель, С.И. Максимов. - Минск: РИВШ, 2008. - 113 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: