Задания к итоговой аттестации по обществознанию. 8 класс

А1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В пределах одной страны в различные исторические периоды сохраняется один и тот же тип общества.

Б. Общество исторически возникло раньше государства.

А2. Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?

А. Общество способно как развивать личность, так и подавлять её.

Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.

А3. Верны ли следующие суждения о сферах общества?

А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Б. Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг на друга существенного влияния

А4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.

Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом.

А5. Девятилетний Саша, копируя поведение отца, всегда берёт у мамы тяжёлые сумки с продуктами, помогает ей во время уборки квартиры. Это пример:

А6. Студент В. на время каникул решил устроится аниматором в дом отдыха. Ему объяснили обязанности, уточнили сроки работы и сумму вознаграждения. Это пример:

А7. Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения потребностей:

А8. После выхода на пенсию Л. увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:

А. воспитания;

Б. социализации;

В. самовоспитания;

Г. самоконтроля.

А9. Примером предпринимательства является:

А10. К экономической сфере относится:

А11. В городе Н. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате города Н.:

А12. Гражданин Ф., покупая в магазине комплект мебели, расплатился кредитной картой. В данном случае деньги выступают как:

А13. Приличествующий уровень жизни характеризует:

А. класс богатых; В. класс бедных;

Б. средний класс; Г. андеркласс.

А14. К характеристике класса бедных относится:

А15. Критерием стратификации не является:

А16. Примером социальной группы является:

А17. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.

Б. Межнациональные отношения возникают между различными национальностями внутри одного государства.

А18. Верны ли следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит формирование индивида как личности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.

А19. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Революция является проявлением социального конфликта.

Б. Исчезновение более 250 видов животных в результате деятельности человека – последствие социального конфликта

А20. Верны ли следующие суждения о конфликтах?

А. Определение масштабов конфликта связано с серьёзностью его последствий.

Б. Наиболее масштабные конфликты случаются чаще, чем незначительные.

В1. Найдите черты сходства и отличия реформы и революции.

В1. Найдите черты сходства и отличия рыночной и командной экономическими системами.

В1. Найдите черты сходства и отличия индустриального и постиндустриального общества.

В1. Найдите черты сходства и отличия межличностных и социальных конфликтов.

В2. Установите соответствие между видом государственного бюджета и соотношением доходов и расходов:

В2. Установите соответствие между понятиями (личность, индивид, индивидуальность) и их характеристиками:

В2. Установите соответствие между ситуацией на рынке и её последствием:

В2. Установите соответствие между типом экономической системы и ролью государства в ней

В3. Ки­рилл и Ни­ко­лай узна­ли, что Ми­ха­ил при­гла­сил к себе в гости на празд­но­ва­ние Но­во­го года всех од­но­класс­ни­ков, кроме них. Ки­рилл про­сто пре­кра­тил вся­кое об­ще­ние с Ми­ха­и­лом, а Ни­ко­лай по­пы­тал­ся через дру­зей узнать о при­чи­нах по­ступ­ка Ми­ха­и­ла.

Срав­ни­те два спо­со­ба по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те: уход от кон­фликт­ной си­ту­а­ции и при­вле­че­ние по­сред­ни­ков. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) осо­зна­ние про­ти­во­ре­чия ин­те­ре­сов;

2) поиск пути вы­хо­да из кон­флик­та;

3) выход без усту­пок и от­ста­и­ва­ния своих ин­те­ре­сов;

4) уча­стие тре­тьей сто­ро­ны.

В3. Учи­тель на уроке оха­рак­те­ри­зо­вал черты ры­ноч­ной и ко­манд­ной эко­но­ми­ки. Срав­ни­те эти два типа эко­но­ми­че­ских си­стем. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) ре­ше­ние про­бле­мы огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов;

2) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти, в том числе част­ная соб­ствен­ность;

3) одним из фак­то­ров про­из­вод­ства вы­сту­па­ет труд;

4) что, сколь­ко и в каком ко­ли­че­стве про­из­во­дить, опре­де­ля­ет го­су­дар­ство.

В3. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства пле­ме­ни и нации и от­ли­чия пле­ме­ни от нации. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) воз­ни­ка­ет в до­го­су­дар­ствен­ный пе­ри­од;

2) от­но­сит­ся к эт­ни­че­ским общ­но­стям;

3) яв­ля­ет­ся эле­мен­том со­ци­аль­ной струк­ту­ры;

4) ос­но­вы­ва­ет­ся на кров­ном род­стве.

В3. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства тра­ди­ци­он­но­го и ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства и от­ли­чия тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства от ин­ду­стри­аль­но­го. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти;

2) на­ли­чие норм об­ще­ствен­ной жизни;

3) при­зна­ние прав и сво­бод граж­дан;

4) со­зда­ние куль­тур­ных цен­но­стей.

В4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства и функ­ци­я­ми го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ФУНК­ЦИИ ГО­СУ­ДАР­СТВА В РЫ­НОЧ­НОЙ ЭКО­НО­МИ­КЕ   ПРИ­МЕ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ГО­СУ­ДАР­СТВА
А) обес­пе­че­ние охра­ны пра­во­по­ряд­ка Б) ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты об­ще­ствен­но­го транс­пор­та В) вы­пла­та пен­сий, суб­си­дий Г) го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние стро­и­тель­ства ди­а­гно­сти­че­ских ме­ди­цин­ских цен­тров Д) бес­плат­ное обес­пе­че­ние от­дель­ных групп граж­дан ле­кар­ствен­ны­ми пре­па­ра­та­ми   1) со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние на­се­ле­ния 2) про­из­вод­ство об­ще­ствен­ных благ

В4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми по­треб­но­стей: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ
А) отдых и сон Б) об­ще­ние с дру­зья­ми В) ре­а­ли­за­ция своих по­треб­но­стей Г) са­мо­со­хра­не­ние Д) ка­рьер­ный рост   1) био­ло­ги­че­ские 2) со­ци­аль­ные

В4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми эко­но­ми­че­ско­го про­дук­та: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКО­ГО ПРО­ДУК­ТА
А) стриж­ка волос в са­ло­не кра­со­ты Б) сти­раль­ная ма­шин­ка В) ор­га­ни­за­ция ту­ри­сти­че­ской по­езд­ки Г) го­ноч­ный ав­то­мо­биль Д) пара обуви   1) товар 2) услу­га

В4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми по­треб­но­стей че­ло­ве­ка: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА
А) ре­а­ли­за­ция своих спо­соб­но­стей Б) са­мо­со­хра­не­ние В) до­сти­же­ние ка­рьер­но­го роста Г) за­щи­та от хо­ло­да Д) об­ще­ние с дру­зья­ми   1) со­ци­аль­ные 2) био­ло­ги­че­ские

В5. В стра­нах Z и Y учёные про­во­ди­ли опро­сы об­ще­ствен­но­го мне­ния. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се, был задан во­прос: «Что Вы ду­ма­е­те об упла­те на­ло­гов?».

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции?

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В стра­не Y, по срав­не­нию со стра­ной Z, граж­да­не более со­зна­тель­но от­но­сят­ся к упла­те на­ло­гов.

2) В стра­не Z граж­да­нам при­хо­дит­ся пла­тить боль­ше на­ло­гов, чем в стра­не Y.

3) В обеих стра­нах есть граж­да­не, ко­то­рых от не­упла­ты на­ло­гов удер­жи­ва­ет толь­ко страх на­ка­за­ния.

4) В стра­не Z, в от­ли­чие от стра­ны Y, за­ко­ны преду­смат­ри­ва­ет более жёсткое на­ка­за­ние за укло­не­ние от упла­ты на­ло­гов.

5) В обеих стра­нах граж­да­не пла­тят на­ло­ги, за­бо­тясь о своём обес­пе­че­нии в ста­ро­сти.

В5. В 2013 г. в стра­нах Z и Y один из фон­дов изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граж­дан опрос: «Что, по Ва­ше­му мне­нию, сей­час важ­нее всего для раз­ви­тия Вашей стра­ны?».

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции?

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Стра­не Z не­об­хо­ди­мы ре­фор­мы в со­ци­аль­ной сфере.

2) Вли­я­ние ду­хов­ной сферы на пер­спек­ти­вы раз­ви­тия стра­ны осознаётся граж­да­на­ми стра­ны Y в боль­шей сте­пе­ни, чем граж­да­на­ми стра­ны Z.

3) В стра­не Y на раз­ви­тие куль­ту­ры вы­де­ля­ет­ся боль­ше средств, чем в стра­не Z.

4) В стра­не Z, в от­ли­чие от стра­ны Y, по­стро­е­но пра­во­вое го­су­дар­ство.

5) Граж­да­не стра­ны Y не ин­те­ре­су­ют­ся про­бле­ма­ми своей стра­ны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: