Билет № 21

  1. Многообразие видов— результат эволюции. Ред­кие и исчезающие виды растений и животных, ме­ры по их сохранению.
  2. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека.
  3. Заложите опыт, доказывающий необходимость све­та для фотосинтеза.

1.

  1. Эволюция — процесс исторического развития органического мира. Изменение и усложнение рас­тений и животных в течение многих миллионов лет. Вымирание одних видов, выживание других, дав­ших начало новым видам.
  2. Многообразие видов растений и живот­ных — результат наследственной изменчивости, борьбы за существование и естественного отбора. Систематика — наука о многообразии органическо­го мира. Вид — основная единица систематики и эволюции. Разнообразие видов растений (0,5 млн.) и животных (1,5 млн.).
  3. Значение видов растений и животных в природе и жизни человека. Многообразие видов — основа существования биосферы. Многообразие ви­дов — богатство нашей планеты, без которого невоз­можна жизнь человека.
  4. Сокращение числа видов растений и живот­ных под влиянием деятельности человека. Ред­кие и исчезающие виды растений: гусиный лук, ор­хидея ятрышник, венерин башмачок, купена зо­лотистая, пролеска голубая, безвременник и др. Редкие и исчезающие виды животных: розовая чайка, дрофа, белый журавль, амурский тигр, пятнис­тый олень и др.
  5. Сохранение существующих видов растений и животных, предотвращение их исчезновения в результате деятельности человека. Защита природ­ной среды от загрязнения. Красная книга — пере­чень редких и исчезающих видов, программа прак­тических мер по их спасению. Заповедники, за­казники, ботанические сады, зоопарки, их роль в сохранении видов растений и животных.

2.

  1. Здоровье, его значение для жизни и деятель­ности человека, развития общества. Здоровье чело­века как его физическое, психическое и социальное благополучие, одна из основных жизненных ценнос­тей, важнейший социальный и экономический фак­тор. Задача каждого человека — научиться его со­хранять.
  2. Факторы, сохраняющие здоровье. Общение с природой как средство для снятия нервно-эмоци­ональных нагрузок, восстановления сил и душевно­го равновесия человека. Влияние социальной и при­родной среды. Роль личной и общественной гиги­ены, рационального режима дня в сохранении здоровья. Значение двигательной активности, чере­дования умственного и физического труда в повы­шении работоспособности человека, в активизации защитно-приспособительных реакций организма (выделение биологически активных веществ в тка­нях и органах, иммунные и воспалительные реак­ции организма, повышение активности централь­ной нервной системы, самоочистительные функции кожи и др.). Соблюдение режима дня, труда и отды­ха, чередование умственного и физического труда, гигиена сна, дыхания, умеренное полноценное пи­тание — важнейшие факторы сохранения здоровья, нарушение обмена веществ и появление многих за­болеваний вследствие недостаточного питания или переедания. Закаливание организма как основа по­вышения устойчивости к простуде, инфекциям, физическим и нервным перегрузкам. Предупреждение глистных, желудочно-кишечных, сердечно-сосудис­тых заболеваний, воздушно-капельных инфекций, заболеваний мочевыделительной системы, кожи, ВИЧ-инфекции, нарушения зрения и слуха, трав­матизма.
  3. Факторы, нарушающие здоровье: инфекции, переохлаждение и перегревание организма, непра­вильное питание, малоподвижный образ жизни, травмы, употребление алкоголя, наркотиков, куре­ние, различного рода облучения, в том числе ульт­рафиолетовыми и рентгеновскими лучами, умствен­ное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон, неполноценный отдых.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: