Стратегический менеджмент
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
11.
| Сущность стратегического менеджмента.
| |
12.
| Методы стратегического анализа внешней среды.
| |
13.
| Методы стратегического анализа внутренней среды.
| |
14.
| Типология стратегий.
| |
15.
| Задачи, решаемые при реализации стратегии.
| |
16.
| Миссия и цель организации.
| |
17.
| Этапы формирования стратегии.
| |
18.
| Внутренние изменения в организации при реализации стратегии.
| |
19.
| Стратегическая позиция организации.
| |
20.
| Структура внешней среды организации.
| |
Маркетинг
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
21.
| Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.
| |
22.
| Факторы маркетинговой среды и их взаимодействие с предприятием.
| |
23.
| Элементы комплекса маркетинга и их краткая характеристика.
| |
24.
| Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований.
| |
25.
| Этапы жизненного цикла товара. Маркетинговые стратегии на каждом этапе ЖЦТ.
| |
26.
| Сегментирование рынка. Рыночный сегмент, цели и направления сегментирования.
| |
27.
| Позиционирование товара на рынке. Принципы позиционирования.
| |
28.
| Конкурентные маркетинговые стратегии компании
| |
29.
| Стратегии роста компании
| |
30.
| Маркетинговые коммуникации. Элементы комплекса продвижения.
| |
Управление проектами
|
|
№ п/п
| Название вопроса
| |
31.
| Понятие и классификация проектов.
| |
32.
| Жизненный цикл проекта.
| |
33.
| Проектный анализ.
| |
34.
| Организационные структуры управления проектами.
| |
35.
| Информационная система управления проектами.
| |
36.
| Внутренняя структура и внешняя среда проекта
| |
37.
| Управление реализацией проекта
| |
38.
| Управление разработкой проекта
| |
39.
| Процессы управления проектами
| |
40.
| Программное обеспечение управления проектами
| |
Бизнес-планирование
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
41.
| Основные цели и этапы бизнес-планирования.
| |
42.
| Структура бизнес-плана.
| |
43.
| Алгоритм разработки маркетингового раздела бизнес-плана.
| |
44.
| Основные документы финансового раздела бизнес-плана.
| |
45.
| Дисконтированные критерии оценки эффективности инвестиционных проектов.
| |
46.
| Бизнес-план как универсальная форма представления инвестиционного проекта
| |
47.
| Методика оценки бизнес-планов
| |
48.
| Финансовый план как инструмент реализации бизнес
| |
49.
| Направления использования целевых бизнес-планов в российской экономике
| |
50.
| Особенности бизнес-плана инвестиционного проекта
| |
Управление человеческими ресурсами
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
51.
| Основные функции и подсистемы управления человеческими ресурсами в организации.
| |
52.
| Сущность стратегического управления человеческими ресурсами.
| |
53.
| Технология планирования и привлечения человеческих ресурсов.
| |
54.
| Этапы и методы оценки человеческих ресурсов.
| |
55.
| Управление карьерой и служебно-профессиональным продвижением.
| |
56.
| Кадровая политика: сущность, виды, факторы.
| |
57.
| Развитие и обучение человеческих ресурсов, анализ потребности в обучении.
| |
58.
| Адаптация человеческих ресурсов.
| |
59.
| Оценка эффективности системы управления человеческими ресурсами
| |
60.
| Диагностика организационной культуры современной организации.
| |
ВОПРОСЫ ПРОФИЛЯ "МАРКЕТИНГ"
Маркетинговые исследования
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
1.
| Объекты маркетинговых исследований. Направления и параметры изучения потребителей. Направления изучения рынков.
| |
2.
| Основные этапы маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований.
| |
3.
| Качественные методы исследований, их отличительные особенности и значение в процессе разработки маркетингового плана.
| |
4.
| Количественные методы исследований, их отличительные особенности и значение в процессе разработки маркетингового плана.
| |
5.
| Методы онлайн исследований. Онлайн-панели в маркетинговых исследованиях. Особенности формирования. Преимущества и недостатки.
| |
Маркетинговое ценообразование
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
6.
| Понятие и функции цен. Роль цены в условиях рынка. Виды цен и их классификация.
| |
7.
| Стратегии ценообразования, особенности их выбора.
| |
8.
| Цена и стоимость, их сущность и взаимосвязь. Ценообразующие факторы в условиях рынка.
| |
9.
| Методология ценообразования. Методы государственного регулирования цен.
| |
10.
| Тактические приемы корректировки цены и методы ценового воздействия.
| |
Маркетинговые информационные системы
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
11.
| Маркетинговая информационная система. Определение, цели и задачи.
| |
12.
| Система внутренней отчетности компании. Определение, цели и задачи.
| |
13.
| Система сбора внешней маркетинговой информации. Определение, цели и задачи.
| |
14.
| Система маркетинговых исследований. Определение, цели и задачи.
| |
15.
| Система управления взаимоотношениями с клиентами. Определение, цели и задачи.
| |
Маркетинговые коммуникации
| |
Профиль
| Маркетинг
| |
|
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
1.
| Реклама: понятие, функции и задачи, формы, виды, типы рекламы.
| |
2.
| Инновационные маркетинговые коммуникации: Интернет, digital-среда (блогосфера, социальные сети, мобильный маркетинг и пр.)
| |
3.
| Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК): понятие, основные элементы и принципы интеграции. Примеры кампаний ИМК.
| |
4.
| Медиапланирование: понятие, значение, основные показатели. Отличие медиапланирования на ТВ, радио, наружной рекламы, прессы и интернета.
| |
5.
| Эффективность маркетинговых коммуникаций: коммуникационная, экономическая и социальная. Методики измерения.
| |
Товарная политика компании
| |
Профиль
| Маркетинг
| |
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
1.
| Понятие, виды товаров и их классификация.
| |
2.
| Новые товары и этапы их разработки. Причины неудач новых товаров при выведении их на рынок.
| |
3.
| Конкурентоспособность товаров и методы ее оценки.
| |
4.
| Жизненный цикл товара и стратегии, применяемые на каждом этапе.
| |
5.
| Маркетинговое управление товаром в зависимости от вида предъявляемого спроса.
| |
Бренд-менеджмент
| |
Специализация *
| Управление брендом
| |
* - только для ВПО
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
1.
| Понятие бренда и его основные элементы. Портфель брендов и методы его формирования.
| |
2.
| Процесс разработки бренда. Бренд-бук и пособие по фирменному стилю: основные разделы.
| |
3.
| Стратегии развития бренда и их характеристика.
| |
4.
| Позиционирование и репозиционирование брендов.
| |
5.
| Понятие капитала и стоимости бренда, методики их оценки.
| |
ВОПРОСЫ ПРОФИЛЯ "МЕНЕДЖМЕНТ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Теории массовых коммуникаций
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
1.
| Классификация основных форм коммуникативного взаимодействия.
| |
2.
| Особенности вербальных и невербальных коммуникаций.
| |
3.
| Каналы распространения массовой информации
| |
4.
| Коммуникационные модели, их виды, особенности и основные элементы
| |
5.
| Коммуникационные эффекты (знание, интерес и др.): назначение, методы измерения, особенности
| |
Рекламные и PR-технологии масс медиа
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
6.
| Интегрированные маркетинговые коммуникации
| |
7.
| Функции, задачи, формы и виды рекламы и PR.
| |
8.
| Стратегические и тактические решения по организации рекламной и PR-кампании в масс-медиа.
| |
9.
| Мультимедийные технологии рекламы и PR, производство материалов в Интернет.
| |
10.
| Оценка эффективности рекламы и PR.
| |
Медиабиснес
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
11.
| Медиа-продукт: особенности, этапы формирования, специфика продвижения и продажи
| |
12.
| Законодательство, регулирующее медиабизнес в РФ
| |
13.
| Рынки ТВ, радио, печатной прессы как основные сегменты медиабизнеса: характеристики, структура, тенденции
| |
14.
| Рынок интернет-СМИ: характеристика, отличительные черты, основные субъекты рынка
| |
15.
| Структура медиабизнеса в России
| |
Медиаменеджмент
| |
№ п/п
| Название вопроса
| |
16.
| Основные бизнес-модели современных медиа-компаний
| |
17.
| Особенности управления персоналом в медиабизнесе
| |
18.
| Формирование контента в медиа-бизнесе
| |
19.
| Организационная структура медиа-компании: виды, отличительные особенности, ключевые элементы
| |
20.
| Поглощения и слияния на медиа-рынке: цели, тенденции, примеры
| |
Маркетинг медиабизнеса
№ п/п
| Название вопроса
| 21.
| Брендинг на медиа-рынке: специфика создания брендов, методы тестирования наименования, регистрация товарных знаков
| 22.
| Методы поиска идей для новых медиа-продуктов
| 23.
| Каналы распространения современных медиа-продуктов
| 24.
| Стратегия и программа продвижения на медиа-рынке: особенности медиа-планирования, выбор каналов продвижения, мотивация аудитории
| 25.
| Оценка эффективности маркетинговой деятельности на медиа-рынке
| |