Выносимых на государственный экзамен

СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ,

Институт ИМ Образовательная программа ВПО Кафедра -
  аббревиатура института   ВПО, СПО   аббревиатура кафедры
Направление 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
Теория менеджмента
№ п/п Название вопроса
1. История развития и основные научные школы менеджмента.
2. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
3. Бюрократические и адаптивные организационные структуры управления.
4. Виды власти.
5. Выбор стиля руководства.
6. Сущность, функции менеджмента.
7. Лидерство, власть, принуждение.
8. Организационная культура.
9. Организация и координация как функции менеджмента.
10. Виды и методы контроля.
               
Стратегический менеджмент  
№ п/п Название вопроса  
11. Сущность стратегического менеджмента.  
12. Методы стратегического анализа внешней среды.  
13. Методы стратегического анализа внутренней среды.  
14. Типология стратегий.  
15. Задачи, решаемые при реализации стратегии.  
16. Миссия и цель организации.  
17. Этапы формирования стратегии.  
18. Внутренние изменения в организации при реализации стратегии.  
19. Стратегическая позиция организации.  
20. Структура внешней среды организации.  
Маркетинг  
№ п/п Название вопроса  
21. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.  
22. Факторы маркетинговой среды и их взаимодействие с предприятием.  
23. Элементы комплекса маркетинга и их краткая характеристика.  
24. Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований.  
25. Этапы жизненного цикла товара. Маркетинговые стратегии на каждом этапе ЖЦТ.  
26. Сегментирование рынка. Рыночный сегмент, цели и направления сегментирования.  
27. Позиционирование товара на рынке. Принципы позиционирования.  
28. Конкурентные маркетинговые стратегии компании  
29. Стратегии роста компании  
30. Маркетинговые коммуникации. Элементы комплекса продвижения.  
Управление проектами  
№ п/п Название вопроса  
31. Понятие и классификация проектов.  
32. Жизненный цикл проекта.  
33. Проектный анализ.  
34. Организационные структуры управления проектами.  
35. Информационная система управления проектами.  
36. Внутренняя структура и внешняя среда проекта  
37. Управление реализацией проекта  
38. Управление разработкой проекта  
39. Процессы управления проектами  
40. Программное обеспечение управления проектами  
Бизнес-планирование  
№ п/п Название вопроса  
41. Основные цели и этапы бизнес-планирования.  
42. Структура бизнес-плана.  
43. Алгоритм разработки маркетингового раздела бизнес-плана.  
44. Основные документы финансового раздела бизнес-плана.  
45. Дисконтированные критерии оценки эффективности инвестиционных проектов.  
46. Бизнес-план как универсальная форма представления инвестиционного проекта  
47. Методика оценки бизнес-планов  
48. Финансовый план как инструмент реализации бизнес  
49. Направления использования целевых бизнес-планов в российской экономике  
50. Особенности бизнес-плана инвестиционного проекта  
Управление человеческими ресурсами  
№ п/п Название вопроса  
51. Основные функции и подсистемы управления человеческими ресурсами в организации.  
52. Сущность стратегического управления человеческими ресурсами.  
53. Технология планирования и привлечения человеческих ресурсов.  
54. Этапы и методы оценки человеческих ресурсов.  
55. Управление карьерой и служебно-профессиональным продвижением.  
56. Кадровая политика: сущность, виды, факторы.  
57. Развитие и обучение человеческих ресурсов, анализ потребности в обучении.  
58. Адаптация человеческих ресурсов.  
59. Оценка эффективности системы управления человеческими ресурсами  
60. Диагностика организационной культуры современной организации.  
ВОПРОСЫ ПРОФИЛЯ "МАРКЕТИНГ" Маркетинговые исследования  
№ п/п Название вопроса  
1. Объекты маркетинговых исследований. Направления и параметры изучения потребителей. Направления изучения рынков.  
2. Основные этапы маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований.  
3. Качественные методы исследований, их отличительные особенности и значение в процессе разработки маркетингового плана.  
4. Количественные методы исследований, их отличительные особенности и значение в процессе разработки маркетингового плана.  
5. Методы онлайн исследований. Онлайн-панели в маркетинговых исследованиях. Особенности формирования. Преимущества и недостатки.  
Маркетинговое ценообразование  
№ п/п Название вопроса  
6. Понятие и функции цен. Роль цены в условиях рынка. Виды цен и их классификация.  
7. Стратегии ценообразования, особенности их выбора.  
8. Цена и стоимость, их сущность и взаимосвязь. Ценообразующие факторы в условиях рынка.  
9. Методология ценообразования. Методы государственного регулирования цен.  
10. Тактические приемы корректировки цены и методы ценового воздействия.  
Маркетинговые информационные системы  
№ п/п Название вопроса  
11. Маркетинговая информационная система. Определение, цели и задачи.  
12. Система внутренней отчетности компании. Определение, цели и задачи.  
13. Система сбора внешней маркетинговой информации. Определение, цели и задачи.  
14. Система маркетинговых исследований. Определение, цели и задачи.  
15. Система управления взаимоотношениями с клиентами. Определение, цели и задачи.  
Маркетинговые коммуникации  
Профиль Маркетинг  
     
№ п/п Название вопроса  
1. Реклама: понятие, функции и задачи, формы, виды, типы рекламы.  
2. Инновационные маркетинговые коммуникации: Интернет, digital-среда (блогосфера, социальные сети, мобильный маркетинг и пр.)  
3. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК): понятие, основные элементы и принципы интеграции. Примеры кампаний ИМК.  
4. Медиапланирование: понятие, значение, основные показатели. Отличие медиапланирования на ТВ, радио, наружной рекламы, прессы и интернета.  
5. Эффективность маркетинговых коммуникаций: коммуникационная, экономическая и социальная. Методики измерения.  
Товарная политика компании  
Профиль Маркетинг  
   
№ п/п Название вопроса  
1. Понятие, виды товаров и их классификация.  
2. Новые товары и этапы их разработки. Причины неудач новых товаров при выведении их на рынок.  
3. Конкурентоспособность товаров и методы ее оценки.  
4. Жизненный цикл товара и стратегии, применяемые на каждом этапе.  
5. Маркетинговое управление товаром в зависимости от вида предъявляемого спроса.  
Бренд-менеджмент  
Специализация * Управление брендом  
* - только для ВПО  
№ п/п Название вопроса  
1. Понятие бренда и его основные элементы. Портфель брендов и методы его формирования.  
2. Процесс разработки бренда. Бренд-бук и пособие по фирменному стилю: основные разделы.  
3. Стратегии развития бренда и их характеристика.  
4. Позиционирование и репозиционирование брендов.  
5. Понятие капитала и стоимости бренда, методики их оценки.  
ВОПРОСЫ ПРОФИЛЯ "МЕНЕДЖМЕНТ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" Теории массовых коммуникаций  
№ п/п Название вопроса  
1. Классификация основных форм коммуникативного взаимодействия.  
2. Особенности вербальных и невербальных коммуникаций.  
3. Каналы распространения массовой информации  
4. Коммуникационные модели, их виды, особенности и основные элементы  
5. Коммуникационные эффекты (знание, интерес и др.): назначение, методы измерения, особенности  
Рекламные и PR-технологии масс медиа  
№ п/п Название вопроса  
6. Интегрированные маркетинговые коммуникации  
7. Функции, задачи, формы и виды рекламы и PR.  
8. Стратегические и тактические решения по организации рекламной и PR-кампании в масс-медиа.  
9. Мультимедийные технологии рекламы и PR, производство материалов в Интернет.  
10. Оценка эффективности рекламы и PR.  
Медиабиснес  
№ п/п Название вопроса  
11. Медиа-продукт: особенности, этапы формирования, специфика продвижения и продажи  
12. Законодательство, регулирующее медиабизнес в РФ  
13. Рынки ТВ, радио, печатной прессы как основные сегменты медиабизнеса: характеристики, структура, тенденции  
14. Рынок интернет-СМИ: характеристика, отличительные черты, основные субъекты рынка  
15. Структура медиабизнеса в России  
Медиаменеджмент  
№ п/п Название вопроса  
16. Основные бизнес-модели современных медиа-компаний  
17. Особенности управления персоналом в медиабизнесе  
18. Формирование контента в медиа-бизнесе  
19. Организационная структура медиа-компании: виды, отличительные особенности, ключевые элементы  
20. Поглощения и слияния на медиа-рынке: цели, тенденции, примеры  

Маркетинг медиабизнеса

№ п/п Название вопроса
21. Брендинг на медиа-рынке: специфика создания брендов, методы тестирования наименования, регистрация товарных знаков
22. Методы поиска идей для новых медиа-продуктов
23. Каналы распространения современных медиа-продуктов
24. Стратегия и программа продвижения на медиа-рынке: особенности медиа-планирования, выбор каналов продвижения, мотивация аудитории
25. Оценка эффективности маркетинговой деятельности на медиа-рынке

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: