1. Понимание программы социологического исследования, её функции, этапы разработки и реализации.
2. Гипотеза и её роль в социологическом исследовании. Фазы построения и логическая структура гипотезы. Типы гипотез.
3. Понимание генеральной и выборочной совокупности. Общая характеристика методов формирования выборочной совокупности.
4. Ошибки выборки и их типология.
5. Типология и области применения методов сбора данных в социологическом исследовании.
6. Анкетный опрос как метод сбора социологической информации.
7. Классификация вопросов анкеты по содержанию и форме.
8. Правила построения социологической анкеты.
9. Телефонный опрос: возможности и специфика реализации.
10. Почтовый и прессовый опросы: возможности и специфика реализации.
11. Особенности интервью как метода сбора первичной социологической информации. Виды интервью.
12. Метод наблюдения в социологическом исследовании и его разновидности.
13. Метод экспертных оценок в социологическом исследовании. Область его применения и основные разновидности.
|
|
14. Контент-анализ в социологическом исследовании. Особенности осуществления.
15. Сущность и структура социального эксперимента, особенности осуществления.
16. Документы как источник социологической информации.
17. Социометрический опрос: сущность и особенности реализации.
18. Особенности использования тестов в социологическом исследовании. Виды тестов и их назначение.
19. Метод фокус-групп и особенности его применения в социологическом исследовании.
20. Биографический метод в социологическом исследовании.
21. Метод отдельного случая («саsе study») в социологическом исследовании.
22. Определение проблемной ситуации.
23. Процесс целеполагания в социологическом исследовании.
24. Разработка общей концепции исследования.
25. Процедурно-методический раздел программы.
26. Понятие и методы многомерного анализа социологической информации
27. Обработка и анализ данных в социологическом исследовании: основные этапы, процедуры, виды анализа.
28. Прикладное социологическое исследование: особенности, виды, этапы.
29. Подготовка социологического отчета и научной публикации: цель, логика, структура.
30. Качественные методы социологии: специфика, методологические основы, виды.
31. Группировка и типологизация данных при обработке информации в социологическом исследовании.
32. Понимание и особенности измерения в социологическом исследовании. Шкалы в социологическом исследовании.
33. Надежность, обоснованность и устойчивость измерения в социологическом исследовании, способы их обеспечения.
34. Логический анализ исходных понятий как этап разработки программы социологического исследования. Интерпретация и операционализация. Понятия признака, переменной, индикатора.
|
|
35. Выборка. Типы и виды выборок в социологическом исследовании. Выборка в типологическом исследовании.
36. Методики построения шкал, шкалирование. Методы проверки шкал на обоснованность и надежность.
37. Анализ эмпирических данных. Применение средних величин, показателей вариации и корреляции в описании и объяснении массива данных..
38. Понятие методологии, метода, методики и техники социологического исследования. Общенаучные принципы, используемые в социологическом исследовании.
39. Признаки и переменные в социологическом исследовании. Построение пространства признаков и пространства социологического исследования.
40. Особенности применения метода социометрического анализа в описании социальной реальности.