Подпороговые восприятия

Воздействие стимулов на сенсорные системы может быть слабым, в ответ на которое не возникает никаких осознаваемых или переживаемых человеком восприятии. Такие воздействия принято называть подпороговыми. Однако организм бессознательно может реагировать и на подпорговые стимулы, что было обнаружено в изменениях предпочтений зрителей при предъявлении рекламных фраз, вмонтированных в кадры обыкновенного фильма. Morse and Stoller (1982).

Пороги восприятия изменяются и склонны уменьшаться под влиянием мотивации, например, голодный человек более чувствителен к конфигурациям ощущений, представляющих объектам пищи; особенности личности, профессии, накладывают отпечаток на пороги восприятия- В разнообразных звуках леса, охотник воспринимает определенные предметы, недоступные для восприятия обыкновенного городского человека объекты. Когда вам предъявляют пятна Роршаха, то по тому, что вы увидите в них, психолог судит об особенностях вашей личности. Избирательность восприятия определяется особенностями порогов.

Сказанное становится понятным, если мы примем во внимание то, что каждое восприятие является реализацией определенного вида перцептивного поведения. Огромное число готовых программ перцептивного поведения существуют в нас, не давая о себе знать. Но то. какая программа в данный момент возьмет на себя управление сенсорными системами и реализует восприятие. зависит от особенностей ситуации и установок воспринимающего, которые влияют на уровень порога перцепции, снижают его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: