Решите следующие задачи. Продумайте выбор верного коэффициента корреляции для расчетов.
В конце каждой задачи напишите вывод полным предложением, отражающий ответ на поставленный вопрос.
2.1. Представьте в графическом виде следующую корреляционную зависимость:
| x | |||||||||||||||||||
| y |
| х (продолжение) | |||||
| у (продолжение) |
Сделайте предположение, какая должна быть корреляционная связь между переменными?
2.2. Определите, существует ли связь между негативизмом (х) и вербальной агрессией (у) в группе испытуемых. N = 18. Считать, что распределение по обеим переменным близко к нормальному.
| x | ||||||||||||||||||
| y |
2.3. Определите связь эмоциональной устойчивости личности (х) с ранимостью (у). N=23. Известно, что одно из распределений отличается от нормального.
| х | |||||||||||||||||
| у |
| х (продолжение) | ||||||
| у (продолжение) |
2.4. Определите, существует ли связь между посещением ребенком курсов подготовки к школе (х: 1-посещал курсы, 0 – не посещал) и уровнем школьной мотивации (у).
| x | |||||||||||||||
| y |
Модуль 3. Статистические критерии
Решите следующие задачи. Продумайте выбор верного статистического критерия для расчетов. В каждой задаче сформулируйте статистические гипотезы.






