Задача по теме «Психические процессы» - Ощущение

Задача по теме «Психические процессы» - Ощущение

1. Из предложенных слов выберите те, которые характеризуют природу ощущений человека.

Рефлекторность, материальность, объективность, вторичность, информативность, абстрактность, предметность, свойство мозга, идеальность, активность, деятельность, возбуждение, субъективность, первичность, отражение, чувственный образ, раздражимость, познавательный процесс, избирательное отражение.

Задача по теме «Психические процессы» - Ощущение

2. Из перечисленных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к предыдущим.

Ощущение, психика, осязание, познание, чувственный образ, отражение.

Задача по теме «Психические процессы» - Ощущение

3. Оцените с точки зрения правильности и полноты следующие утверждения.

1. Наши ощущения - чувственный образ отдельных свойств предметов и явлений.

2. Ощущения и восприятия порождаются состоянием нашей психики.

3. Ощущения - исходный путь познания, неразложимый его элемент, а органы чувств - единственные каналы, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание.

Задача по теме «Психические процессы» - Ощущение

4. Оцените с точки зрения правильности и полноты следующие утверждения.

1. Восприятие - это совокупность (комбинация) ощущений.

2. Чувствительность представляет собой способность живого организма реагировать на воздействия биологически значимых (биотических) влияний.

3. Ощущения - исходный путь познания, неразложимый его элемент, а органы чувств - единственные каналы, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание.

Задача по теме «Психические процессы» - Ощущение

5. Прочитайте отрывок. Что первично в познавательной деятельности человека: ощущение или восприятие?

В ходе первичного и повторяющегося всматривания в предмет происходит истолковывание увиденного. Оно основывается на вычленении определенных частей или сегментов предмета, на таком сопоставлении этих частей и элементов, которое позволяет увидеть, "что" является главным и определяющим в предмете. В ходе такого сопоставления частей между собой отдельно или в группе, сопоставления их с целым происходит выяснение соотношений между ними, усмотрение назначения предмета, раскрытие его существенных свойств. При таком рассмотрении некоторые отдельные стороны или качества предмета делаются для нас "ориентирами", которые позволяют лучше всего понять и поэтому по-настоящему увидеть, что такое находится перед нами. (П. М. Якобсон)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: