Содержание. Как написать эссе по обществознанию

Как написать эссе по обществознанию

Учебно-методическое пособие

г.Черняховск

2009 год

Автор-составитель Скороспелова И.Н., учитель истории и обществознанию МОУ СОШ № 4 г.Черняховска. Как написать эссе по обществознанию. Учебно-методическое пособие – г.Черняховск, 2009, 23с.

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей обществознания, учащихся старших классов абитуриентов, сдающих ЕГЭ по обществознанию.

Печатается по рекомендации Управления образования и охраны детства администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район».

Содержание

Введение ………………………………………………………………….  
1. Как написать эссе по обществознанию ……………………………...  
2. Творческие работы (эссе) учащихся ………………………………...  
2.1. Зачем платить налоги? Косова Татьяна …………………………...  
2.2. «Личность – это человек как носитель сознания». (К.К.Платонов). Бражникова Вера ……………………………………..  
2.3. Зачем платить налоги? Кушнерова Валерия………………………  
2.4. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г.Белинский). Бражникова Вера ………………………  
2.5. Зачем платить налоги? Седов Дмитрий ………………………….  
2.6. Зачем платить налоги? Скороспелов Максим …………………….  
2.7. «Налоги – деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого». (С.Джонсон). Голуб Владислав…………………...  
2.8. «Семья является первичным лоном человеческой культуры». (И.Ильин). Ткач Нина …………………………………………………...  
2.9. «Жестокость законов препятствует их соблюдению». (Ш. Монтескье). Ладынин Алексей …………………………………….  
2.10. «Немыслимо право, которое всецело и исключительно опиралось бы на одно принуждение». (Н.М.Коркунов). Косова Татьяна …………………………………………………………………..  
2.11. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают». (А.Г.Асмолов). Щуцкая Дарья ….  
2.12. «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». (Ф.Саган). Ткач Нина ………………  
2.13. Никто не может пользоваться благами, нажитыми преступным путем. Ладынин Алексей ………………………………………………..  
2.14. «Отсутствие чувства национального достоинства также отвратительно, как и другая крайность – национализм.» (И.Н.Шевелев). Студенцова Евгения …………………………………..  
2.15. «Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное». (И.Н. Шевелев). Самойленко Екатерина ……………….  
2.16. «Человек – часть общества и часть его истории». (Д.С. Лихачев). Бражникова Вера ……………………………………...  

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость обеспечить качественную подготовку старшеклассников к ЕГЭ по обществознанию ставит перед учителем задачу включения в учебную практику типовых заданий. В последние годы появились методические пособия, дидактические материалы, использование которых помогает организовать в рамках учебного курса систематическую работу по формированию навыков и умений выполнения заданий частей «А» и «В». В меньшей степени представлена учебно-методическая литература по подготовке к выполнению проблемных заданий части «С», среди которых самым сложным для большинства выпускников является написание эссе.

Эссе – это творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Выпускник в контексте темы должен изложить свой взгляд на данную проблему и обосновать его. При этом эссе непременно должно содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с обозначенной проблемой. Безусловно, написание эссе требует достаточно высокого уровня обществоведческих знаний, творческих способностей, готовности выразить собственное мнение в отношении той или иной актуальной, подчас острой проблемы.

Практика показывает, что система работы по формированию умений и навыков написания эссе еще не сложилась, многие учителя признают, что испытывают затруднения при организации данного вида деятельности.

Предлагаемое пособие содержит не только рекомендации по обучению написанию эссе, но и включает 16 творческих работ учащихся 9-11 классов, которые могут быть использованы как образцы для анализа на предмет соответствия критериям оценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: