Как написать эссе по обществознанию
Учебно-методическое пособие
г.Черняховск
2009 год
Автор-составитель Скороспелова И.Н., учитель истории и обществознанию МОУ СОШ № 4 г.Черняховска. Как написать эссе по обществознанию. Учебно-методическое пособие – г.Черняховск, 2009, 23с.
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей обществознания, учащихся старших классов абитуриентов, сдающих ЕГЭ по обществознанию.
Печатается по рекомендации Управления образования и охраны детства администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район».
Содержание
Введение …………………………………………………………………. | |
1. Как написать эссе по обществознанию ……………………………... | |
2. Творческие работы (эссе) учащихся ………………………………... | |
2.1. Зачем платить налоги? Косова Татьяна …………………………... | |
2.2. «Личность – это человек как носитель сознания». (К.К.Платонов). Бражникова Вера …………………………………….. | |
2.3. Зачем платить налоги? Кушнерова Валерия……………………… | |
2.4. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г.Белинский). Бражникова Вера ……………………… | |
2.5. Зачем платить налоги? Седов Дмитрий …………………………. | |
2.6. Зачем платить налоги? Скороспелов Максим ……………………. | |
2.7. «Налоги – деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого». (С.Джонсон). Голуб Владислав…………………... | |
2.8. «Семья является первичным лоном человеческой культуры». (И.Ильин). Ткач Нина …………………………………………………... | |
2.9. «Жестокость законов препятствует их соблюдению». (Ш. Монтескье). Ладынин Алексей ……………………………………. | |
2.10. «Немыслимо право, которое всецело и исключительно опиралось бы на одно принуждение». (Н.М.Коркунов). Косова Татьяна ………………………………………………………………….. | |
2.11. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают». (А.Г.Асмолов). Щуцкая Дарья …. | |
2.12. «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». (Ф.Саган). Ткач Нина ……………… | |
2.13. Никто не может пользоваться благами, нажитыми преступным путем. Ладынин Алексей ……………………………………………….. | |
2.14. «Отсутствие чувства национального достоинства также отвратительно, как и другая крайность – национализм.» (И.Н.Шевелев). Студенцова Евгения ………………………………….. | |
2.15. «Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное». (И.Н. Шевелев). Самойленко Екатерина ………………. | |
2.16. «Человек – часть общества и часть его истории». (Д.С. Лихачев). Бражникова Вера ……………………………………... |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
Необходимость обеспечить качественную подготовку старшеклассников к ЕГЭ по обществознанию ставит перед учителем задачу включения в учебную практику типовых заданий. В последние годы появились методические пособия, дидактические материалы, использование которых помогает организовать в рамках учебного курса систематическую работу по формированию навыков и умений выполнения заданий частей «А» и «В». В меньшей степени представлена учебно-методическая литература по подготовке к выполнению проблемных заданий части «С», среди которых самым сложным для большинства выпускников является написание эссе.
|
|
Эссе – это творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Выпускник в контексте темы должен изложить свой взгляд на данную проблему и обосновать его. При этом эссе непременно должно содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с обозначенной проблемой. Безусловно, написание эссе требует достаточно высокого уровня обществоведческих знаний, творческих способностей, готовности выразить собственное мнение в отношении той или иной актуальной, подчас острой проблемы.
Практика показывает, что система работы по формированию умений и навыков написания эссе еще не сложилась, многие учителя признают, что испытывают затруднения при организации данного вида деятельности.
Предлагаемое пособие содержит не только рекомендации по обучению написанию эссе, но и включает 16 творческих работ учащихся 9-11 классов, которые могут быть использованы как образцы для анализа на предмет соответствия критериям оценки.