Зачем платить налоги? Проблемы налогообложения во все времена занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей

Проблемы налогообложения во все времена занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей. В XIII веке Фома Аквинский определял налоги как дозволенную форму грабежа. Мыслитель XVIII века Шарль Монтескье полагал, что «ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им».

Сегодня каждый школьник знает, что налоги являются основным источником доходов государства. Однако следует признать, что в нашей стране далеко не все граждане сознают необходимость честно платить налоги. Чего греха таить, и мелкий предприниматель, и воротила крупного бизнеса не прочь иногда укрыть хоть какую-то часть дохода от налогообложения. И дело вовсе не в том, что ставка налога высока, а в том, что уровень правосознания и правовой культуры у многих наших сограждан пока не высок.

В Германии по статистике налоги платят 99,9%, а 0,1% - это те, кто в силу экстремальных обстоятельств не смогли сделать это своевременно или внезапно умер. Сокрытие доходов или уклонение от уплаты налогов в здоровом гражданском обществе воспринимается не только как нарушение закона, но и как моральный проступок, потому что каждый знает, что налоги, поступающие в государственную казну, пойдут на выплату пенсий старикам, инвалидам, на содержание школ, больниц, приютов и на многие другие нужды. И не платить налоги – это значит обкрадывать обездоленных, незащищенных. Честно платить налоги – гражданский долг каждого. А тот, кто его не исполняет, не только преследуется по закону, но и вызывает презрение и недоверие со стороны окружающих. Соседи здороваться перестанут, от косых взглядов не спрячешься. А как же иначе относиться к тому, кто преступает закон и пренебрегает всеобщим долгом? Наверное, поэтому налоговые преступления встречаются там не так часто, как в нашей стране.

В России, к сожалению, обязанность платить налоги не все воспринимают как священный моральный долг. Да и общество в целом пока не отличается гражданской зрелостью. Поэтому вполне уютно чувствуют себя те, кто ежегодно утаивает кругленькие суммы. А если задуматься, эти деньги могли бы помочь тем, кто в них остро нуждается. Быть может, это одинокий старик, живущий на нищенскую пенсию, или тяжело больной ребенок, счет жизни которого идет на дни и часы, потому что ему необходимо срочно сделать дорогостоящую операцию.

Сможет ли моя большая страна найти средства на спасение жизни умирающего ребенка, на выплату пенсий старикам, на содержание школ, больниц, на финансирование армии, на развитие науки, зависит от того, как мы, граждане, будем относиться к своему долгу.

Косова Татьяна, ученица 11 «А» класса

«Личность-это человек как носитель сознания».

(К.К.Платонов)

Я совершенно согласна с автором, который утверждает, что в процессе формирования личности, человек становится носителем сознания. Личность - устойчивая система социально значимых черт. Только человек, обладающий сознанием, может быть личностью.

Под сознанием понимается человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении, способность отдавать себе отчет в своих поступках и действиях. Каждый человек обладает самосознанием - важным критерием становления личности. Человек от природы наделен развитой способностью к сознанию.

Утвердившиеся в сознании индивида ценностно-ориентировочные установки определяют направленность личности, т.е. ее поведение и деятельность. Если эти установки ориентированы на истинные ценности (доброта, милосердие), то деятельность будет носить позитивный характер, и наоборот, если в сознании преобладают эгоистические установки, то и деятельность приобретет подобную направленность. Ярким примером являются декабристы, пожертвовавшие своим положением во имя добра, свободы и справедливости. Казненные или сосланные в ссылку, они не изменили своим убеждениям и моральным принципам. В то время, как другие представители дворянского сословия, их же соотечественники, не видели ничего порочного в эксплуатации крестьян, в унизительном отношении к людям, не принадлежавшим к их классу и наживали на этом свое богатство. Совершенно не задумываясь о судьбе своей страны.

Данный пример очень точно иллюстрирует истинность позиции автора.

Бражникова Вера, ученица 11 «А» класса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: