Карта описания конфликта

1. Конфликтная ситуация (условия возникновения конфликтной ситуации; инцидент – повод; собственно конфликт).

2. Вид конфликта:


(например: - внутриличностный;

- межличностный;

- между личностью и группой;

- межгрупповой…)


3. Место и время действия конфликта.

4. Стороны конфликта:

4.1. участники/противостоящие стороны, оппоненты: ФИО, семейное положение, профессия, стаж работы, возраст, личностная характеристика …;

4.2. ранги/позиции участников конфликта:

- позиции сторон известны / неизвестны;

- стороны обсудили ряд решений; позиции сторон по отношению к ним ясны / не ясны;

- отсутствует свой вариант, но готовы обсуждать другие варианты;

- жесткое навязывание своего варианта, позиции не изменены и т.д.;

4.3. система отношений между участниками/ история взаимоотношений:

- не было взаимоотношений до конфликта;

- нормальные деловые, без соперничества и враждебности;

- отношения соперников, но не врагов, конкуренция интересов осуществляется лично, через посредников (руководителей);

- острые отношения в прошлом, сопровождавшиеся враждебными отношениями).

5. Объект конфликта (это конкретная материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, принцип) ценность, на которую претендуют и из-за которой противоборствуют конфликтующие стороны,

например:


- материальные/ трудовые/ природные ресурсы;

- авторитет,

- власть;

- имидж;

- должность;

- престиж;

- информация;

- территория;

- собственность и т.д.).


6. Предмет конфликта (это сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; это объективно существующая или воображаемая проблема (ограниченность материальных ресурсов, власти, первенства, психологической совместимости), служащая причиной противоборства конфликтующих сторон).

7. Потребности и мотивы ( главного героя, оппонента/ -ов,

например:

- достижение (преодоление трудного обстоятельства; показать свои возможности),

- автономия (независимость, сопротивление внешним условиям, ниспровержение авторитета),

- преодоление трудностей (гордость, усилия),

- самооправдание (защита от обвинений, объяснение своих действий),

- стремление к успеху,

- понимание (рациональные суждения, сбор информации, построение картины событий);

- агрессия (нанести вред, унизить, оскорбить),

- доминирование (влиять, запрещать, диктовать, ограничивать),

- демонстративность (внимание, удивлять, пугать, шокировать),

- избегание опасности (борьба с враждебно настроенным окружением),

- избегание неудач (избегание неудач, стыда, отказ от нового, нестандартного),

- порядок (порядок, точность, чистота, ясность),

- отвержение (смотреть свысока, дистанция);

- привлечение внимания и т.д.).

8. Стиль межличностного общения (отношений; по Т.Лири):

- авторитарный (властный-лидирующий);

- эгоистичный (независимый-доминирующий);

- агрессивный (прямолинейный-агрессивный);

- подозрительный (недоверчивый-скептический);

- подчиняемый (покорно-застенчивый);

- зависимый (зависимый-послушный);

- дружелюбный (сотрудничающий-конвенциальный);

- альтруистический (ответственно-великодушный).

9. Стратегии поведения в конфликтной ситуации:


- конфронтация/ соперничество;

- приспособление;

- компромисс;

- сотрудничество;

- уход/ избегание.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: